Судья Приморского краевого суда Украинцева С.Н., рассмотрев жалобу Шаповаловой Н.Ю. на постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 20 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Находкинского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Шаповалова Н.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей за нарушение порядка проведения пикетирования.
Не согласившись с постановлением судьи, Шаповалова Н.Ю. подала жалобу, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на отсутствие состава вмененного ей правонарушения.
Выслушав объяснения Шаповаловой Н.Ю., поддержавшей доводы жалобы, изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
Часть 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичным мероприятием является открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
В силу пункта 1 части 4 статьи 5 указанного Федерального закона от 19 июня 2004 года, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 54-ФЗ орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Из дела видно, что группа граждан в составе Шаповаловой Н.Ю., К.Т.Ю. уведомила Главу администрации г. Находка К.О.Г. о проведении ДД.ММ.ГГГГ года в г. Находка публичного мероприятия в форме пикета, место проведения: "адрес"
Для направления письменного ответа заявители указали адрес: "адрес"
Администрация г. Находка направила письменный ответ за N от ДД.ММ.ГГГГ по адресу, указанному в заявлении на имя организатора публичного мероприятия Шаповаловой Н.Ю., согласно которому место проведения публичного мероприятия не согласовано ввиду проведения ДД.ММ.ГГГГ на заявленном месте праздничных мероприятий, посвященных 64-ой годовщине со дня образования г. Находка.
В нарушение предусмотренного федеральным законом уведомительного порядка, Шаповалова Н.Ю. ДД.ММ.ГГГГ организовала пикет по предотвращению строительства нефтепровода на территории пляжа "адрес" , без получения предусмотренного законом согласования с уполномоченным органом.
Указанные действия образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Шаповаловой Н.Ю. состава вмененного ей правонарушения.
Административное наказание Шаповаловой Н.Ю. назначено с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Доводы жалобы о неизвещении организатора публичного мероприятия о результатах рассмотрения уведомления несостоятельны, поскольку письменный отказ администрации г. Находка о согласовании места проведения пикета направлялся по адресу, указанному в уведомлении. Согласно квитанции и сведениям о движении корреспонденции (л.д. 15,16) почтовое отправление осталось невостребованным. То обстоятельство, что заявители не обеспечили получение корреспонденции по адресу, указанному в обращении, не может расцениваться как несоблюдение администрацией г. Находка обязанности уведомить заявителя о принятом решении по его обращению.
Нельзя согласиться с доводом заявителя о запрете проведения публичного мероприятия, поскольку несогласование администрацией г. Находка избранного места проведения мероприятия не препятствовало заявителю согласовать другое место проведения публичного мероприятия, однако сведения о согласовании организатором иных мест проведения мероприятия, отсутствуют. При этом проведение публичного мероприятия в несогласованном месте является незаконным.
Руководствуясь статьями 30.1, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 20 июня 2014 года оставить без изменения, жалобу Шаповаловой Н.Ю. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Украинцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.