Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ЗАО "Тихоокеанский Альянс" на постановление судьи Находкинского городского суда от 25 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ЗАО "Тихоокеанский Альянс",
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Находкинского городского суда от 25 июня 2014 года ЗАО "Тихоокеанский Альянс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... руб.
В жалобе на постановление судьи представитель ЗАО "Тихоокеанский Альянс" просит о его отмене и прекращении производства по делу за недоказанностью вмененного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель либо защитник ЗАО "Тихоокеанский Альянс" не прибыл, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявил, в связи с чем, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Находкинской таможни документов было установлено, что согласно коносаменту Y-4 от 28 марта 2014 года в порт Находка из Японии на борту т/х Atlas Shine в адрес получателя ЗАО "Тихоокеанский Альянс" ввезен товар - грейдер на колесном ходу марки ... , модели ... , предназначенный для выполнения дорожно-строительных работ в разобранном виде. 7 апреля 2013 года в отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Находка Находкинской таможни специалистом по таможенному оформлению Клименко С.Н., действующей на основании доверенности N 01 от 9 января 2013 года от имени ЗАО "Тихоокеанский Альянс", подана в электронном виде и зарегистрирована декларация N N , в которой заявлен товар - грейдер на колесном ходу марки ... , предназначенный для выполнения дорожно-строительных работ, в разобранном виде, код товара ... ЕТН ВЭД. Заявленная стоимость товаров на условии CFR Находка по ДТ ... японских иен. В результате проведения оперативно-розыскных мероприятий установлено, что грейдер марки ... оформленный ДТ N N был приобретен 14 марта 2013 года на японской аукционной системе Tozai за ... японских иен на условиях FOB Yokohama. Таможенная стоимость подтверждается проформой инвойса N N от 15 марта 2013 года. Указанная в проформе инвойса N N от 15 марта 2013 года таможенная стоимость товаров не соответствовала таможенной стоимости товаров заявленной в данной декларации на товары. В соответствии с расчетом отдела таможенных платежей Находкинской таможни сумма неуплаченных таможенных платежей по ДТ N N без учета стоимости доставки товара из порта Японии составила ... руб. в сторону увеличения.
Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (часть 2 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В силу части 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу положений статьи 203 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и положениями настоящей главы при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.
Согласно пункту 27 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование - это заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В силу положений статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (часть 2 статьи 179). Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (часть 3 статьи 179).
Частью 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 181 в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость.
Частью 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с требованиями статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна обязательно сопровождаться представлением таможенному органу документов, в том числе документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
Частью 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Правильно установив, что декларантом, действующим от имени и в интересах ЗАО "Тихоокеанский Альянс", юридически значимый факт, а именно таможенная определена на основании недостоверной информации о цене приобретенного ЗАО "Тихоокеанский Альянс" товара, что привело к недостоверному декларированию таможенной стоимости ввезенного товара, и, как следствие, к занижению таможенных пошлин, судья сделал правильный вывод о допущенных обществом нарушений таможенных правил Таможенного союза, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения ЗАО "Тихоокеанский альянс" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его виновность подтверждены собранными по данному делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: договором комиссии N N от 6 марта 2013 года (л.д. 40-44), протоколом об изъятии документов, предметов и материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий от 15 августа 2013 года (л.д. 45-46), актом обследования от 15 августа 2013 года (л.д. 47-48), заявлениями на переводы (л.д. 70, 79, 81, 90, 100), декларацией на товары ДТ N N (л.д. 105), инвойсом (107-109), контрактом N N от 15 марта 2013 года (л.д. 110-112), доверенностью от 9 января 2013 года (л.д. 114), проформой - инвойсом от 15 марта 2013 года (л.д. 169-170), протоколом об административном правонарушении от 21 мая 2014 года (л.д. 175-179).
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, положенных в основу состоявшегося по делу вывода о виновности общества, и не свидетельствуют о неправильности постановления.
Оснований для признания копий документов, подтверждающих событие правонарушения, недопустимыми доказательствами по делу при отсутствии подтверждений тому, что исследованные судьёй копии документов противоречат их оригиналам, не имеется.
Вместе с тем, назначенное судьёй ЗАО "Тихоокеаснкий Альянс" наказание нельзя признать законным в силу следующего обстоятельства.
Санкция части 2 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Как следует из мотивировочной части постановления, судьёй с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о виновном лице, наличия (отсутствия) смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу, было признано законным назначение наказания в виде однократной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
Вместе с тем, в резолютивной части судебного акта постановлено назначить обществу наказание виде штрафа в размере 1/2 суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. При этом штраф определен в сумме ... коп, что соответствует однократной сумме подлежащих уплате таможенных платежей.
Выявленное в постановлении по делу противоречие в выводах судьи о наказании с учетом принципа, изложенного в статье 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, обязывает снизить размер штрафа до 1/2 суммы подлежащих уплате таможенных платежей, то есть до ... коп.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьями 30.1, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
жалобу ЗАО "Тихоокеанский Альянс" удовлетворить частично.
Постановление судьи Находкинского городского суда от 25 июня 2014 года изменить и назначить ЗАО "Тихоокеанский Альянс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что составляет ... коп. ( ... ) без конфискации предмета правонарушения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.