Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Карамышевой Ф.М. на решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 20 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа от 27 декабря 2012 года N 3/2759 должностное лицо - заместитель генерального директора ООО "Управляющая компания 71-го микрорайона" Карамышева Ф.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае", и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 20 февраля 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Карамышева Ф.М. просит отменить постановление административной комиссии от 27 декабря 2012 года N 3/2759 и решение судьи от 20 февраля 2013 года, ссылаясь на отсутствие состава вмененного ей правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Друговой О.А., заключение прокурора Судницыной С.П., полагавшей решение судьи районного суда подлежащим отмене, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены вынесенных в отношении Карамышевой Ф.М. постановления административной комиссии и решения судьи.
Статьей 7.21 Закона об административных правонарушениях в Приморском крае предусмотрена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами.
Основанием для привлечения Карамышевой Ф.М., как заместителя генерального директора по санитарии ООО "Управляющая компания 71-го микрорайона", к административной ответственности по статье 7.21 Закона об административных правонарушениях в Приморском крае послужил выявленный в ходе прокурорской проверки факт нарушения указанной управляющей организацией пункта 4.18 Муниципального правового акта от 5 апреля 2011 года N 297-МПА Правила санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке, принятого Думой г. Владивостока 31 марта 2011 года, выразившегося в непринятии мер к организации очистки от снега придомовой территории многоквартирного дома "адрес" , находящегося в управлении ООО "Управляющая компания 71-го микрорайона".
Давая оценку обстоятельствам дела и исследованным доказательствам, судья районного суда не учел, что согласно статье 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 36 ЖК РФ земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты относится к общему имуществу в многоквартирном доме.
Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491.
Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (пункт 11 Правил).
Требования к выполнению зимних уборочных работ по очистке придомовой территории, их порядок и периодичность установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170.
В соответствии с положениями статьи 1.3 КоАП РФ установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отнесено к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
Ответственность за нарушение правил содержания придомовых территорий установлена статьей 7.22 КоАП РФ.
Из изложенного следует, что Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке, за нарушение которых привлечена к административной ответственности Карамышева Ф.М., не могут применяться к отношениям по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанные Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства города Владивостока, определяют порядок санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты городских территорий, включая прилегающие к границам зданий, земельных участков и ограждений, а также внутренние территории для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами, арендаторами, пользователями зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Владивостока, независимо от организационно-правовой формы и гражданства, к числу которых не могут быть отнесены управляющие организации, которые осуществляют деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ, имеющих своей целью надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома и предоставление коммунальных услуг.
Пункт 4.18 Правил прямо указывает, что уборка придомовых территорий производится в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, то есть в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации.
Таким образом, Карамышева Ф.М. необоснованно привлечена к административной ответственности за нарушение норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, поскольку ей допущены нарушения правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ответственность за которые установлена статьей 7.22 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения. Переквалификация действий Карамышевой Ф.М., в отношении которой ведется производство по делу, со статьи 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае" на статью 7.22 КоАП РФ невозможна, поскольку указанные нормы предусматривают составы правонарушений, имеющих разный родовой объект посягательства, и такая переквалификация приведет к изменению подведомственности рассмотрения дела.
Следовательно, вынесенные в отношении Карамышевой Ф.М. постановление по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2012 года N 3/2759 и решение судьи районного суда от 20 февраля 2013 года подлежат отмене, производство по делу - подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Карамышевой Ф.М. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа от 27 декабря 2012 года N 3/2759 и решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 20 февраля 2013 года, вынесенные в отношении Карамышевой Ф.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае", отменить.
Производство по делу прекратить.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.