Судья Приморского краевого суда Ильиных Е.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Дюбочкина В.В. на решение судьи Уссурийского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении исполнительного директора ООО УК " ... " Дюбочкина В.В.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя инспекции - начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - исполнительный директор ООО УК " ... " Дюбочкин В.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Уссурийского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление оставлено без изменения, жалоба Дюбочкина В.В. без удовлетворения.
Исполнительный директор ООО УК " ... " Дюбочкин В.В. не согласился с данным решением, в поданной им жалобе ставится вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи со ссылкой на существенные нарушения норм процессуального права.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав Дюбочкина В.В., полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и решения судьи не имеется.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - исполнительного директора ООО УК " ... " Дюбочкина В.В. были соблюдены.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вывод суда является правильным.
Ответственность по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Указанная обязанность возникает в силу пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 731, в соответствии с которым управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 указанного Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность, в случае, если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с пунктом 2 приказа Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
В силу пунктов 9, 11 Стандарта раскрытию подлежат следующие сведения: в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива - сведения о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, а также сведения о доходах и расходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме - сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать, в том числе, план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана и иные сведения.
Из материалов дела следует, что прокуратурой "адрес" по заданию прокуратуры "адрес" проведена проверка по вопросу исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к прохождению отопительного периода 2013 - 2014 годов.
В ходе проверки установлено, что в управлении ООО УК ... " на основании договоров управления многоквартирными домами находятся 28 многоквартирных домов, расположенных в поселке "адрес" .
По результатам проверки установлено, что на сайте www.reformagkh.ru в нарушение пунктов 5, 9, 11, 14 Стандарта юридическим лицом информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности не раскрыта; раздел "Задолженность" заполнен не в полном объеме; полностью отсутствует информация в отношении жилых домов по адресам: "адрес" , N и N ; не полностью раскрыта информация в разделе "Состояние дома" в отношении жилых домов по адресам: "адрес" , N , N и N .
По факту нарушения управляющей организацией ООО УК " ... " порядка, способа раскрытия информации и раскрытия информации не в полном объеме прокуратурой "адрес" ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, материал направлен в государственную жилищную инспекцию, по результатам рассмотрения административного материала в отношении должностного лица - исполнительного директора ООО УК " ... " Дюбочкина В.В. вынесено оспариваемое постановление N от ДД.ММ.ГГГГ .
Факт совершения должностным лицом вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, приказом о приеме на работу, должностной инструкцией исполнительного директора, протоколом осмотра интернет-сайта, объяснением Дюбочкина В.В., договорами управления многоквартирными домами.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Таким образом, вывод судьи о том, что ООО УК " ... " в нарушение требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 731, на официальном сайте не раскрыла обязательную к раскрытию информацию, является обоснованным.
При этом судья верно исходил из положений статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, определяющих, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что Дюбочкин В.В., является исполнительным директором ООО УК " ... ", наделен административно-хозяйственными функциями, на него, как на ответственного за соблюдение требований законодательства Российской Федерации возложена обязанность по размещению информации о деятельности юридического лица, проверка обеспечения доступа неограниченного круга лиц к информации в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Осуществляя свои должностные полномочия, Дюбочкин В.В. не принял достаточных мер для обеспечения соблюдения обществом обязательных требований по раскрытию информации о деятельности управляющей организации и допустил бездействие, вызвавшее нарушение установленных стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельности в сфере управления многоквартирными домами, соответственно, он является субъектом вышеуказанного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доказательств того, что Дюбочкин В.В. своевременно предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований норм действующего законодательства, в материалах дела не имеется, суду не представлено. Доказательств отсутствия у заявителя возможности соблюдения требований законодательства в материалах дела также не имеется.
Несостоятельна ссылка жалобы на то, что обязательная к раскрытию информация не была размещена в связи со сбоями в работе интернет-соединения, поскольку в материалах дела отсутствуют достаточные и допустимые доказательства отсутствия интернет-соединения, а также сведения о том, что именно в связи с отсутствием интернет-соединения отсутствовала возможность размещения обязательной информации.
Довод жалобы о том, что Дюбочкин В.В. не был надлежащим образом уведомлен о дате рассмотрения административного материала опровергается материалами дела. Так, определением заместителя руководителя инспекции - начальником Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Дюбочкина В.В. назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут. Копия определения направлена посредством почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ , и согласно реестра отслеживания заказных отправление вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ .
Поскольку Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
При таких обстоятельствах, полагаю, что должностное лицо - исполнительный директор ООО УК " ... " Дюбочкин В.В. о дате и времени рассмотрения административного материала был извещен надлежащим образом, и по данному основанию состоявшееся по делу судебное решение отмене не подлежит.
Иные доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, они направлены на переоценку доказательств, которые исследовались судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую оценку.
Административное наказание назначено административным органом в пределах санкции части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, вывод судьи об обоснованности привлечения исполнительного директора ООО УК " ... " Дюбочкина В.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным, оснований для отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
решение судьи Уссурийского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Е.А. Ильиных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.