Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО6 на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 5 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -главного врача КГБУЗ "Спасская городская больница" ФИО7
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N N от 30 января 2013 года должностное лицо - главный врач КГБУЗ "Спасская городская больница" ФИО8 , признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 5 апреля 2013 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО9 - без удовлетворения.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО10 подала жалобу, в которой просит отменить решение судьи, ссылаясь на его незаконность.
Выслушав пояснения защитников ФИО11 .- ФИО12 и ФИО13 , представителя УФАС по Приморскому краю ФИО14 изучив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа.
Объективную сторону данного административного правонарушения образует невыполнение лицом, привлекаемым к ответственности, в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписания федерального антимонопольного органа, органа санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования и т.п.).
Из материалов дела следует, что в результате рассмотрения жалобы, поданной ООО " ... " на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Спасская городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на дополнительные работы по капитальному ремонту, полов хирургического корпуса, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю вынесла заказчику предписание N N о прекращении нарушений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ. Комиссия установила, что заказчиком КГБУЗ "Спасская городская больница" нарушены пункт 1 части 4 статьи 41.6, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 и часть 4 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и предписала заказчику:
- отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе;
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона N94-ФЗ и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет";
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России.
В срок до 12 декабря 2012 года в комиссию Приморского УФАС России необходимо было предоставить информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Однако должностное лицо заказчика - главный врач КГБУЗ "Спасская городская больница" ФИО15 в установленный срок законное предписание не выполнила.
В силу части 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписания органа контроля в сфере размещения заказов обязательны для исполнения лицами, которым они выданы.
Факт невыполнения должностным лицом требования комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю правильно установлен судом, подтвержден материалами дела.
Отказывая в удовлетворении жалобы ФИО16 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, судья обоснованно исходил из того, что факт совершения ФИО17 административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает
Доводы жалобы ФИО18 об отсутствии события административного правонарушения, поскольку согласно ст.52 Федерального закона "О защите конкуренции" исполнение предписания антимонопольного органа приостановлено до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, является необоснованным.
Так, в соответствии со ст.2 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Предписание от 26 ноября 2012 года N N вынесено Комиссией Приморского УФАС России на основании статьи 17 Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которым не предусмотрено приостановление исполнения предписания до вступления в законную силу решения суда по заявлению об оспаривании решения и предписания.
Судьей сделан обоснованный вывод о том, что оспаривание КГБУЗ "Спасская городская больница" решения и предписания Комиссии УФАС по Приморскому краю в Арбитражный суд не является основанием для неисполнения выданного предписания, при отсутствии решения о приостановлении действия указанного предписания.
Постановление о привлечении должностного лица - главного врача КГБУЗ "Спасская городская больница" ФИО19 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО20 было заявлено ходатайство о его прекращении в связи с отсутствием события административного правонарушения. Из материалов дела следует, что в нарушение ч.2 ст.24.4 КоАП РФ, данное ходатайство административным органом не было рассмотрено.
Вместе с тем данное процессуальное нарушение не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления, о нарушении права заявителя на подачу ходатайств, и не влечет отмену указанного постановления. Фактически в самом постановлении дана оценка доводам заявленного ходатайства.
Иные доводы, приведенные в обоснование поданной жалобы, являлись предметом рассмотрения в районном суде, данным доводам дана судьей оценка, при этом изложенные заявителем доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом норм материального и процессуального права.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного решения по настоящему делу, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 5 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО21 оставить без изменения, жалобу ФИО22 - без удовлетворения.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.