Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Кабанец Е.Р. на решение судьи Красноармейского районного суда Приморского края от 29 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного специалиста-эксперта (на правах руководителя подразделения) ОУФМС России по Приморскому краю в Красноармейском районе Пыженко Е.Г. от 26 декабря 2013 года N 325 Кабанец Е.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Красноармейского районного суда Приморского края от 29 января 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Кабанец Е.Р. просит вынесенные в отношении нее постановление о привлечении к административной ответственности и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на недоказанность ее вины в совершении правонарушения и допущенные при производстве по делу нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения представителя УФМС России по Приморскому краю Пыженко Е.Г., заключение прокурора Звягинцевой Т.А., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.9 КоАП РФ нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, при проведении прокуратурой Красноармейского района Приморского края проверки исполнения законодательства о противодействии нелегальной миграции было установлено, что ООО "Гефест", привлекающее к трудовой деятельности иностранную рабочую силу, в связи с истечением 19 января 2013 года срока пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации не представило 20 января 2013 года в отделение УФМС России по Приморскому краю в Красноармейском районе уведомление о прибытии гражданина КНР Л.Ф. в место его пребывания в "адрес"
Постановлением прокурора Красноармейского района Приморского края от 24 декабря 2013 года по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.9 КоАП РФ, в отношении Кабанец Е.Р., которая согласно приказу исполнительного директора ООО "Гефест" от 5 марта 2012 года N 4-п является лицом, ответственным за регистрацию иностранных граждан, работающих в Обществе, в отделении УФМС России по Приморскому краю в Красноармейском районе.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Субъектом административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.9 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица.
В силу статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом организации, учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений.
Разрешая вопрос о виновности Кабанец Е.Р. в совершении вмененного ей правонарушения, должностное лицо при рассмотрении дела и судья районного суда при рассмотрении жалобы не учли, что согласно приказу от 15 ноября 2011 года N 88 Кабанец Е.Р. была принята на работу в ООО "Гефест" в качестве офис-менеджера.
Исходя из толкования положений статьи 2.4 КоАП РФ, офис-менеджер не является должностным лицом по смыслу, определяемому КоАП РФ, поскольку не обладает организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями. Возложение на Кабанец Е.Р. приказом от 5 марта 2012 года N 4-п обязанностей по регистрации иностранных граждан, работающих в ООО "Гефест", не является основанием для признания ее субъектом административной ответственности по части 1 статьи 18.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда о наличии в действиях Кабанец Е.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.9 КоАП РФ, не может быть признан законным и обоснованным.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Учитывая изложенное, постановление главного специалиста-эксперта ОУФМС России по Приморскому краю в Красноармейском районе от 26 декабря 2013 года N 325 и решение судьи Красноармейского районного суда Приморского края от 29 января 2014 года, вынесенные в отношении Кабанец Е.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.9 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по данному делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление главного специалиста-эксперта ОУФМС России по Приморскому краю в Красноармейском районе от 26 декабря 2013 года N 325 и решение судьи Красноармейского районного суда Приморского края от 29 января 2014 года, вынесенные в отношении Кабанец Е.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.