Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Вильчинского Л.П. - ФИО8 на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 9 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока Вильчинского Л.П.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку N от 25 января 2013 года должностное лицо - начальник управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока Вильчинский Л.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 9 апреля 2013 года постановление должностного лица о привлечении Вильчинского Л.П. к административной ответственности оставлено без изменения.
В жалобе защитник Вильчинского Л.П. - ФИО9 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях Вильчинского Л.П. состава вмененного административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав защитника Вильчинского Л.А. - ФИО10 , поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что должностное лицо - начальник управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока Вильчинский Л.П., ответственный за соблюдение правил содержания и устройства муниципальных дорог, не осуществил обязанности по ремонту и содержанию дорог, а именно выразившихся в установке искусственных неровностей по адресу: "адрес" , оборудование их техническими средствами организации дорожного движения в нарушение требований ГОСТа Р52605-2006, чем нарушил пункт 13 Основных положений Правил дорожного движения РФ.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 8 января 2013 года государственным инспектором дорожного надзора ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку выявлены следующие недостатки в содержании дорог:
- в районе дома "адрес" отсутствует дорожный знак 5.20 "искусственная неровность", по ходу движения в сторону проспекта Острякова, искусственная неровность не обозначена разметкой 1.25, что не соответствует требованиям п.4.15 ГОСТ Р 52605-2006;
- в районе дома "адрес" установлена искусственная неровность, не соответствующая требованиям п. 4.1.3 ГОСТ Р 52605-2006, а именно искусственная неровность установлена не на всю ширину проезжей части. Ширина проезжей части составила 10,5 м., длина искусственной неровности составила 5,3 м. Искусственная неровность не обозначена разметкой 1.25, что не соответствует требованиям п.4.1.5 ГОСТ Р52605-2006;
- в районе дома "адрес" отсутствуют дорожные знаки 5.20 "искусственная неровность", искусственная неровность не обозначена разметкой 1.25, что не соответствует требованиям п.4.15 ГОСТ Р 52605-2006;
- в районе дома "адрес" отсутствуют дорожные знаки 5.20 "искусственная неровность", искусственная неровность не обозначена разметкой 1.25, что не соответствует требованиям п.4.15 ГОСТ Р 52605-2006.
Факт совершения Вильчинским Л.П. административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 8 января 2013 года, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 8 января 2013 года, распоряжением администрации г. Владивостока от 25 июня 2012 года о переводе Вильчинского Л.П. на должность начальника УСЖФ и ГТ администрации г. Владивостока, письмами начальника управления Вильчинского Л.П. от 20 августа 2012 года, 3 сентября 2012 года, 7 сентября 2012 года, 5 октября 2012 года, по факту установки дорожных знаков, нанесении разметки, установки искусственных дорожных неровностей, оцененными должностным лицом и судьей в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2.2.4 Положения об учреждении управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока и утверждении Положения об управлении содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока, утверждены решением Думы г. Владивостока от 3 апреля 2009 года N264, обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа возлагается на указанное управление.
В пункте 4.1.3 ГОСТ Р 52605-2006 указано, что длина искусственной неровности должна быть не менее ширины проезжей части, допустимое отклонение - не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
В соответствии с пунктом 4.1.5 ГОСТ для информирования водителей участки дорог с искусственной неровностью должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.
Пункт 7.2 ГОСТ Р 52605-2006 предусматривает установление перед искусственной неровностью на ее ближней границе или разметки дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20 "Искусственная неровность".
В нарушение приведенных требований стандарта Вильчинским Л.П., меры по организации работ по ремонту и содержанию дороги приняты не были, что подтверждается исследованными материалами дела.
Разрешая вопрос о виновности должностного лица, суд пришел к выводу, что Вильчинский Л.П. является лицом, ответственным за соблюдение правил содержания и устройства муниципальных дорог. Данное обстоятельство подтверждается письмом администрации города Владивостока от 10.01.2013 года, находящемся в материалах административного дела, из которого следует, что Вильчинский Л.П. замещает должность муниципальной службы начальника управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока с 25 июня 2012, а также Положением об управлении жилищным фондом и городских территорий Администрации г.Владивостока (утвержденным решением Думы г.Владивостока N264 от 3 апреля 2009 года) ( далее Положение).
Так, в соответствии с п.2.2.4 указанного Положения обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа возлагается на Управление жилищным фондом и городских территорий Администрации г.Владивостока.
Пунктами 3.1.19, 3.1.21 указанного Положения к функциям Управления отнесены участие в рассмотрении вопросов, связанных с ремонтом муниципального жилищного фонда, дорог, благоустройством, озеленением и содержанием городских территорий; осуществление контроля за объемами и качеством выполнения муниципального заказа по ремонту муниципального жилищного фонда, улично-дорожной сети города, озеленению, внешнему освещению, благоустройству и содержанию городских территорий физическими лицами и предприятиями любой формы собственности в объеме предоставленных полномочий, участие в приемке выполненных работ. Пунктом 5.7.1 указанного Положения на начальника управления возложена управленческая и организаторская функции по работе управления с целью выполнения возложенных на управление задач.
Таким образом, вывод судьи районного суда о наличии в действиях Вильчинского Л.П. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы жалобы о том, что исполнение требований ГОСТа Р 52605-2006 должно осуществляться только на добровольной основе, поскольку указанный стандарт не прошел государственную регистрацию в Минюсте РФ, а также с учетом требований ст. 46 Федерального закона N184-ФЗ "О техническом регулировании" несостоятелен, поскольку утверждаемые Госстандартом России технические нормы и правила, которые содержат исключительно профессиональные технические нормы, на регистрацию представляться не должны.
В соответствии с ч.1 ст.46 указанного выше федерального закона N 184 -ФЗ, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества ;охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Как указано выше общие технические Требования к искусственным неровностям установлены ГОСТом Р52605-2006.
Требования указанного ГОСТа направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, следовательно, его требования обязательны для применения.
+Доводы жалобы о том, что в действиях Вильчинского Л.П. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку он, как должностное лицо, не мог совершить правонарушение в выходной день- 8 января 2013 года, как указано в протоколе об административном правонарушении от 18 января 2013 года, не свидетельствует об отсутствии в действиях Вильчинского Л.П. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как выявленное правонарушение носит длящийся характер. В суде было установлено, что требования ГОСТа Р52605-2006, предъявляемые к установлению искусственных неровностей и дорожных знаков, по указанным выше адресам, длительно не выполнялись.
Жалоба Вильчинского Л.П. не содержит иных доводов, которые могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и судебного решения.
Административное наказание назначено Вильчинскому Л.П. в соответствии с санкцией статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые могли бы являться основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 9 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вильчинского Л.П. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.