Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ворониной Л.И. - ФИО10 на решение судьи Октябрьского районного суда Приморского края от 14 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью "Тозза - Шахар" Ворониной Любови Ивановны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения УФМС России по Приморскому краю в Октябрьском муниципальном районе от 18 марта 2013 года должностное лицо ООО "Тозза - Шахар" Воронина Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда Приморского края от 14 мая 2013 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Ворониной Л.И. - без удовлетворения.
Защитником Ворониной Л.И. - ФИО11 подана жалоба на указанное решение, в которой просит отменить постановление должностного лица от 18 марта 2013 года и решение судьи от 14 мая 2013 года, ссылаясь на их незаконность.
Выслушав объяснения Ворониной Л.И., и ее защитника ФИО12 ., поддержавших жалобу, начальника отделения УФМС России по Приморскому краю в Октябрьском муниципальном районе ФИО13 , возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет назначение административного наказания.
Порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
На основании части 1 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 2 названной статьи постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В силу пункта 2 части 3 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 данного Федерального закона стороной, принимающей иностранного гражданина, может являться юридическое лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания регламентирован статьей 22 указанного Федерального закона, в силу пункта 2 части 2 которой для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Из материалов дела следует, что 20 февраля 2013 года в 11 часов 00 минут, в связи с поступившей информацией из Службы в городе Уссурийске ПУ ФСБ РФ по Приморскому краю о пребывании граждан Узбекистана с нарушением режима пребывания в РФ на территории "рабочего городка" по адресу: "адрес" , сотрудниками миграционной службы на основании распоряжения начальника отдела противодействия незаконной миграции N 8 УФМС России по Приморскому краю Костюченко Ю.А. N 30 от 20 февраля 2013 года по указанному адресу была осуществлена проверка места пребывания (проживания) иностранных граждан. В результате проведенного мероприятия был выявлен гражданин Узбекистана ФИО14 , 15 ноября 1991 года рождения, который пребывал в данном "рабочем городке" более семи рабочих дней без постановки на миграционный учет по месту своего пребывания, о чем был составлен соответствующий акт проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан N 30 от 26 февраля 2013 года.
22 февраля 2013 года главным специалистом-экспертом ОПНМ N 8 УФМС России по Приморскому краю ФИО15 по данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в результате которого установлено, что 21 июня 2012 года между гражданином Узбекистана ФИО16 и ООО "Тозза-Шахар" в лице директора Ворониной Л.И. заключен трудовой договор сроком действия до 21 марта 2013 года. Рузиев А.Р. имеет разрешение на работу в ООО "Тозза-Шахар" с видом деятельности "подсобный рабочий" и поставлен работодателем на миграционный учет по адресу: г. Владивосток Новгородский переулок дом 5 на срок действия трудового договора до 21 марта 2013 года. Однако, в период с 17 января по 20 февраля 2013 года ФИО17 фактически пребывал и осуществлял трудовую деятельность в подразделении инфраструктурного строительства дорог на участке ИССО автодороги Уссурийск-Пограничный ЗАО "Росдорснабжение".
Согласно сведениям отделения УФМС России по Приморскому краю в Октябрьском муниципальном районе ФИО18 на миграционном учете в Октябрьском районе по состоянию на 22 февраля 2013 года не состоял.
Установленные действия являются нарушением правил учета иностранных граждан по месту пребывания на территории Российской Федерации, регламентированные пунктом 2 части 2 статьи 20, пунктом 2 части 2 статьи 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", что в свою очередь влечет привлечение к административной ответственности, установленной частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах судья пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения Ворониной Л.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судьей дана надлежащая оценка имеющимся в материалах дела доказательствам, которые исследованы судьей всесторонне, полно и объективно в их совокупности. Оцененные судьей доказательства соответствуют требованиям статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Ворониной Л.И. в соответствии с санкцией части 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Доводы жалобы о недопустимости использования в качестве доказательства распоряжения начальника ОПНМ N8 УФМС России по Приморскому краю N30 от 20 февраля 2013 года о проведении внеплановой выездной проверки нельзя признать состоятельными, поскольку отсутствие в распоряжении подписи главного специалиста - эксперта ОПНМ N8 УФМС России по Приморскому краю Баталова Д.В. об ознакомлении с указанным распоряжением, не влияет на его законность.
Судьей обоснованно не принято в качестве допустимого доказательства представленное в суд командировочное удостоверение, согласно которого руководитель ООО " ... " выдал его работнику ФИО19 , командированному в пос.Липовцы, поскольку указанное командировочное удостоверение в ходе проверки должностным лицам УФМС не предъявлялось, выдано ФИО20 руководителем ООО " ... ", тогда как согласно трудовому договору от 21 июня 2012 года ФИО21 принят на работу в ООО "Тозза-шахар".
Кроме того, доводы жалобы о том, что ФИО22 . находился в командировке в п. Липовцы, в связи с чем, не требовалась его постановка на миграционный учет по новому месту пребывания, сводятся к ошибочному толкованию норм материального права, с чем нельзя согласиться по изложенным в решении судьи основаниям.
Учитывая, что Воронина Л.И. является директором ООО "Тозза-шахар", которое выступает в качестве принимающей стороны для ФИО23 , заключала трудовой договор с ФИО24 от имени общества с ограниченной ответственностью, она является надлежащим субъектом указанного административного правонарушения.
Доводы заявителя и его представителя о том, что сотрудниками УФМС безосновательно была проведена проверка 20 февраля 2013 года, поскольку информация из ФСБ РФ начальнику ОПНМ N8 УФМС России по Приморскому краю о том, что в "адрес" работают граждане Узбекистана с нарушением режима пребывания на территории Российской Федерации, зарегистрирована 26 февраля 2013 года, то есть позже, чем проведена проверка ( 20 февраля 2013 года) необоснованны и не влекут отмену оспариваемых постановления и решения суда.
Дело об административном правонарушении в отношении Ворониной Л.И. возбуждено на законном основании в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует требованиям статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи, не допущено.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
При таких обстоятельствах решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Октябрьского районного суда Приморского края от 14 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ворониной Л.И. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.