Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя инспекции - начальника Уссурийского территориального отдела государственной инспекции Приморского края ФИО9 на решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 6 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении и.о. директора ООО "ЖЭУ-1" Волошиной Н.В.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Приморского края начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края от 18 декабря 2013 года и.о. директора ООО "ЖЭУ-1" Волошина Н.В. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 6 марта 2014 года указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием события административного правонарушения.
Заместитель руководителя инспекции - начальника Уссурийского территориального отдела государственной инспекции Приморского края ФИО10 не согласился с данным решением, в жалобе ставится вопрос об отмене решения судьи со ссылкой на существенные нарушения норм процессуального и материального права.
Выслушав объяснения представителя государственной жилищной инспекции Приморского края ФИО8 , изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Ответственность по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Указанная обязанность возникает в силу пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731, в соответствии с которым управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 указанного Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность, в случае, если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с пунктом 2 приказа Минрегиона России от 2 апреля 2013 года N 124 адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.
Из материалов дела следует, что 9 декабря 2013 года в 17 часов 30 минут проведен мониторинг официального сайта в сети интернет по адресу: http:// www.reformagkh.ru/mymanager/organization/6928776, в целях проверки соблюдения ООО "ЖЭУ-1" требований законодательства при раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления жилыми многоквартирными домами.
В ходе проверки установлено, что на официальном сайте www.reformagkh.ru. не в полном объеме раскрыта информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией ООО "ЖЭУ-1", чем нарушены требования пункта 2 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N731, а именно по адресам: "адрес" :
- не отражена информация о реквизитах свидетельства (дата присвоения и органа выдавшего свидетельство)(пп. "б" п.8 Стандарта);
- не раскрыты часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации, часы работы диспетчерских служб (пп. "г" п. 8 Стандарта);
- не раскрыты причины расторжения договоров с МКД (пп. "е" п.8 Стандарта);
- не раскрыта годовая бухгалтерская отчетность, а именно баланс отражен без печати организации и подписи руководителя (пп. "а" п.9 Стандарта);
- информация не раскрыта по плану работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мерам по снижению расходов на работы, выполняемых управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг) и о причинах отклонения от плана (пп. "б" п.11 Стандарта);
- не раскрыта информация по описанию содержания каждой работы (услуги) периодичности выполнения работы (оказания услуги) результат выполнения работы (оказания услуги) информация о гарантийном сроке указании конструктивных особенностей, степени физического износа и технического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющих выбор конкретных работ (услуг) (пп. "а" п.13 Стандарта).
По факту допущенного нарушения управляющей организацией ООО "ЖЭУ-1" заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Приморского края начальником Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края ФИО11 18 декабря 2013 года вынесено постановление о привлечении и.о. директора ООО "ЖЭУ-1" Волошиной Н.В. к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отменяя постановление административного органа о привлечении Волошиной Н.В. к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и прекращая производство по делу, судьей был сделан вывод об отсутствии события административного правонарушения.
В обоснование вывода суда указано, что нарушен порядок привлечения Волошиной Н.В. к административной ответственности, а именно: проверка в отношении ООО "ЖЭУ-1" проведена с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса РФ об административном правонарушении судья устанавливает виновность или невиновность лица в совершении административного правонарушения на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанное требование Кодекса судьей было нарушено.
Положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулируют отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В силу пункта 1 части 3 статьи 1 названного Федерального закона, его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 2 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Приказом Минрегиона России от 9 апреля 2012 года N 162.
Согласно пункту 4 Порядка контроль осуществляется в следующих формах:
а) систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам "а" - "г" пункта 3 настоящего Порядка;
б) проведение плановых и внеплановых проверок.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судьей районного суда не было дано оценки тому, что мониторинг официального сайта в сети Интернет www.reformagkh.ru, на предмет соблюдения ООО "ЖЭУ-1" требований Стандарта, был проведен в виде наблюдения и анализа информации, опубликованной на сайте www.reformagkh.ru, по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, д.66, кааб. 218.
О дате проведения мониторинга директор ООО ЖЭУ-1" был извещен 4 декабря 2013 года факсимильной связью.
Мониторинг проведен при участии представителя ООО "ЖЭУ-1" - ФИО12
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для применения положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при проведении административным органом мониторинга официального сайта в сети Интернет.
Следовательно, требования статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, об оценке доказательств на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, соблюдены судом не были, что свидетельствует о неполноте и односторонности рассмотрения дела, существенном нарушении процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, решение судьи Уссурийского районного суда от 6 марта 2014 года подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в суд.
Из части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что постановление по делу об административном правонарушении в области защиты прав потребителей не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, в связи с чем, срок давности привлечения к административной ответственности по данному административному делу не истек.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 6 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении и.о. директора ООО "ЖЭУ-1" Волошиной Н.В., отменить.
Направить дело в Уссурийский районный суд на новое рассмотрение.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.