Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аскаровой В.А. на решение судьи Уссурийского районного суда от 23 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в городе Уссурийске от 27 февраля 2013 года мастер ООО " ... " Аскарова В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Уссурийского районного суда от 23 апреля 2013 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Аскаровой В.А. - без удовлетворения.
В жалобе Аскарова В.А. просит решение судьи отменить как необоснованное, вынесенное при отсутствии доказательств, бесспорно подтверждающих вину в совершении правонарушения.
Аскарова В.А. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявила, в связи с чем, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав заключение прокурора Судницыной С.П. о необоснованности судебного решения, считаю, что решение судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению в силу следующего.
Статья 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в действии или бездействии, состоящих в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии с пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.1.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" предусмотрено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
Из материалов дела следует, что контейнерная площадка для твердых бытовых отходов располагается на расстоянии более 100 м от жилого дома N "адрес" . Такое расположение контейнерной площадки было согласовано в установленном порядке временно, на период строительства многоквартирного дома N 3 по улице Хмельницкого в городе Уссурийске. 4 декабря 2012 года данный многоквартирный дом введен в эксплуатацию.
Привлекая Аскарову В.А., мастера ООО " ... ", к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья районного суда указал, что после сдачи многоквартирного дома "адрес" в эксплуатацию, согласование размещения контейнеров на площадке, отдаленной от жилого дома N 9 по улице Хмельницкого на расстояние более 100 метров, утратило силу, следовательно, расположение в этом месте контейнеров для ТБО образует объективную сторону инкриминируемого правонарушения.
Делая данный вывод, судья не учел, что в силу статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В материалах дела (л.д. 104-105) имеется письмо и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в городе Уссурийске от 15 мая 2012 года, адресованное директору муниципального казенного учреждения администрации Уссурийского городского округа "Центр охраны окружающей среды", свидетельствующие о временном согласовании расположения контейнерной площадки для ТБО на время строительства жилого дома 3 по улице Хмельницкого.
Доказательств тому, что содержание данного письма было доведено до работников ООО " ... ", включая мастера Аскарову В.А., материалы дела не содержат.
Согласно объяснениям Аскаровой В.А., она была ознакомлена лишь со схемой расположения контейнерной площадки. Данный документ, имеющийся в материалах дела, не содержит указания на срок действия согласования.
При указанных фактических обстоятельствах вывод судьи о наличии в действиях Аскаровой В.А. вины в совершении инкриминируемого правонарушения, следует признать не обоснованным.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, оно подлежит отмене.
Принимая во внимание, что доводы Аскаровой В.А. о невиновности не опровергнуты, её вина в ходе производства по делу не доказана, постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в городе Уссурийске и решение судьи Уссурийского районного суда подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых Аскарова В.А. привлечена к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в городе Уссурийске от 27 февраля 2013 года и решение судьи Уссурийского районного суда от 23 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Аскаровой В.А. отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.