Решение Приморского краевого суда от 04 августа 2010 г. по делу N 21-389/2010
Судья Приморского краевого суда Светлова С.Е., рассмотрев жалобу Иващенко Т.Г. на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 31 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.2 КоАП РФ в отношении Иващенко Т.Г.
УСТАНОВИЛА:
постановлением начальника Находкинского отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю от 21 апреля 2010 года Иващенко Т.Г. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.2 КоАП РФ за нарушение порядка вывоза с территории РФ подкарантинной продукции и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей за то, что, являясь должностным лицом - декларантом ЗАО "Смена Трейдинг" не выполнила обязанности, возложенные ст. ст. 8, 11 ФЗ от 15.07.2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений".
Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 31 мая 2010 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе Иващенко Т.Г. ставится вопрос об отмене решения судьи как незаконного.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав объяснения представителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления по Приморскому краю Гресь А.М., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со ст.10.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоза с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
Как следует из материалов дела, Находкинской транспортной прокуратурой проведена проверка грузовой таможенной декларации N Номер обезличен В ходе данной проверки было установлено, что при подачи данной декларации должностное лицо - декларант ЗАО "Смена Трейдинг" Иващенко Т.Г. не предприняла действия по предъявлению экспортной продукции - пиломатериалов, принадлежащих ЗАО "Смена Трейдинг" в количестве 610,645 куб. м. для проведения фитосанитарного контроля и получения фитосанитарного сертификата, чем нарушила требования ст. ст. 8, 11 ФЗ от 15.07.2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений". В результате чего, 15 марта 2010 года данная подкарантинная продукция (пиломатериалы, указанные в графе 31 ГТД N Номер обезличен была вывезена с таможенной территории РФ на т/х " ... ".
К подкарантинной продукции (подкарантинный материал, подкарантинный груз) отнесены: растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов.
Порядок вывоза на территорию Российской Федерации подкарантинного груза определяется Федеральным законом "О карантине растений" и Правилами по охране территории Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков, утвержденные Минсельхозпродом РФ 19.02.1996.
В соответствии с ст. 11 Федерального закона "О карантине растений" организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны: выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); создавать необходимые условия для своевременного осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля, в том числе досмотра.
Каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), вывозимой из карантинной фитосанитарной зоны, сопровождаются карантинными сертификатами.
Государственному карантинному фитосанитарному контролю подлежала партия подкарантинного груза по месту его назначения (г. Владивосток, ул.Воропаева,33), о чем указано в карантинных сертификатах, выданных Управлением Россельходзором УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области.
Письмо Федеральной Таможенной Службы от 14 декабря 2006 г. N 06-73/44165 (в редакции от 10.07.2009)
" О номенклатуре товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю
", касающееся согласования товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю в части кодов ТН ВЭД России, приказом Федеральной Таможенной Службы признано
недействующим.
Поэтому, утверждение о том, что перемещаемый груз не является подкарантинным ввиду того, что не включен в номенклатуру товаров, подлежащему карантинному фитосанитарному контролю, утвержденной письмом Россельхознадзора от 13.12.2006, не может служить основанием к освобождению от административной ответственности.
Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, вводятся исходя из национальных интересов и целей, определенных статьей 32 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", независимо от иных положений главы 5 данного Закона. Статья 158.
Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, в отличие от запретов и ограничений экономического характера согласно статье 158 ТК РФ применяются независимо от заявленного таможенного режима.
Ответственность за невыполнение указанных требований предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
Меду тем, статья 10.2 КоАП РФ формулирует специальный состав нарушения ветеринарных правил и правил по борьбе с вредителями и болезнями растений и предназначена для обеспечения административно-правовыми средствами надлежащего порядка, условий и процедур на одном из этапов деятельности по борьбе с вредителями и болезнями животных и растений, предупреждению этих болезней.
Объективная сторона состава правонарушение заключается в перемещении подкарантинных объектов через Государственную границу Российской Федерации, а также в уклонении от ветеринарного или фитосанитарного контроля. Местом совершения правонарушения являются зоны таможенного контроля в пограничных морских и речных портах, аэропортах, железнодорожных станциях, других пунктах.
При таких обстоятельствах, Иващенко Т.Г., являясь сотрудником ЗАО "Смена Трейднинг", представляющим интересы последнего при таможенном оформлении грузов в портах с оформлением ГТД, сертификатов соответствия и т.д., судья пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения к административной ответственности.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований к отмене решения судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 31 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.2 КоАП РФ в отношении Иващенко Т.Г. оставить без изменения, жалобу-без удовлетворения.
Судья С.Е.Светлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.