Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев жалобу Артемьева А.А. на решение судьи Ханкайского районного суда Приморского края от 1 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением старшего государственного инспектора Черниговского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране ВБР и среды их обитания от 12 февраля 2014 года Артемьев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Ханкайского районного суда Приморского края от 1 апреля 2014 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Артемьева А.А. - без удовлетворения.
В жалобе Артемьев А.А. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Выслушав объяснения представителя Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО6 ., изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи.
Часть 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что 10 февраля 2014 года в 1 час 20 минут во время проведения рыбоохранного рейда по оз.Ханка в координатах ... было выявлено правонарушение, совершенное должностным лицом Артемьевым А.А., который является бригадиром ответственным за добычу ВБР ООО " ... ", а именно: во время проверки документов на право добычи ВБР было установлено, что промысловый журнал не отражал ежедневную рыбопромысловую деятельность: с 23 января 2014 года внесена запись в журнале о постановке ставных сетей (лист журнала N2), следующая запись в журнале от 29 января 2014 года (лист журнала N3), то есть в течении 5 дней журнал не заполнялся. На листе N3 датируемый 3 февраля 2014 года внесена запись о проверке и снятии сетей, графы о добыче ВБР не заполнены, на листе N4, датируемым 4 февраля 2014 года, внесена запись (проверка и снятие сетей) графы о добыче ВБР за сутки и улова ВБР сначала добычи не заполнены, с 29 января 2014 года по 2 февраля 2014 года журнал также не заполнен, в результате чего нарушены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.
По данному факту в отношении Артемьева А.А. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вынесено постановление о признании его виновным в совершении административного правонарушения.
Факт совершения Артемьевым А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, договором на оказание услуг по вылову (добычи) ВБР, которые были оценены судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно статье 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна утверждены Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года N 385 (ред. от 07.03.2014).
В соответствии с пунктом 9.5 Правил при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан, ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции. Промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их копии, заверенные подписью и/или печатью капитана, или лица, ответственного за добычу (вылов), должны храниться в течение года на борту судна или в рыбодобывающей организации.
Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела и дав им надлежащую оценку, а также руководствуясь требованиями Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, суд пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения Артемьева А.А. к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 43.2 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" под федеральным государственным контролем (надзором) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц и (или) проведения мероприятий по контролю на водных объектах рыбохозяйственного значения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения таких требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Из пункта 3 данной статьи следует, что положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" применяются к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Согласно пункта 4 данной статьи 43.2, мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения проводятся должностными лицами органа государственного надзора (контроля) на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (контроля). Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Из анализа данной статьи следует, что на мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не распространяются.
В судебном заседании было правильно установлено, что 10 февраля 2014 года не проводилась проверка деятельности ООО " ... ", а был проведен рыбоохранный рейд по озеру Ханка.
Поскольку проведенный рыбоохранный рейд является мероприятием по контролю, довод жалобы о том, что при проведении рыбоохранного рейда нарушены требования Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подлежит отклонению, как необоснованный.
Основания для признания незаконными действий должностных лиц про проведении мероприятия по контролю, отсутствуют.
Артемьев А.А. как бригадир ООО " ... " является надлежащим субъектом вменяемого ему административного правонарушения, поскольку разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов от 17 января 2014 года выдано на его имя, с ним заключен договор на оказание услуг по вылову (добычи) водных биологических ресурсов от 17 января 2014 года. Из данных документов следует, что на него возложена обязанность выполнять все нормы действующего законодательства в сфере водоохраны и добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Учитывая, что нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах санкции статьи, оснований для отмены постановления административного органа от 12 февраля 2014 года и решения судьи Ханкайского районного суда Приморского края от 01 апреля 2014 года не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
решение судьи Ханкайского районного суда Приморского края от 1 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Артемьева А.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.