Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Иконникова В.А. на решение судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 24 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Кавалеровский" N от 24 декабря 2013 года Иконников В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Кавалеровский" N от 24 декабря 2013 года Иконников В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 24 января 2014 года указанные постановления оставлены без изменения, жалоба Иконникова В.А. - без удовлетворения.
В жалобе Иконников В.А. просит решение судьи отменить, ссылаясь на существенные нарушения норм КоАП РФ, допущенные при производстве по делу.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 2 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, предусмотрена частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, а также проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств предусмотрено Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Как следует из материалов дела, 13 декабря 2013 года водитель транспортного средства автомашины " ... ", государственный регистрационный знак N , Иконников В.А., осуществлял перевозку груза без соблюдения требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя и контроля технического состояния автомобиля.
Факт совершения Иконниковым В.А. административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 3статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколами об административных правонарушениях от 13 декабря 2013 года, рапортами сотрудников полиции, объяснениями Иконникова В.А.
Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении Иконниковым В.А. административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дела об административных правонарушениях в отношении Иконникова В.А. возбуждены на законном основании в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует требованиям статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия инспектора ДПС по остановке транспортного средства Иконникова В.А. произведены в соответствии с требованиями пунктов 47 и 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 года N 185, согласно которым остановка транспортного средства может быть осуществлена при выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении. При этом основанием к остановке транспортного средства сотрудником является, в том числе установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Доводы жалобы о том, что Иконников В.А. перевозил груз в личных целях, следует расценивать как способ самозащиты, поскольку данные доводы опровергаются доказательствами, исследованными в судебном заседании, подтверждающими, что Иконников В.А. оказывал услуги по перевозки груза - продуктов питания и сигарет.
Доводы жалобы о неправомерных действиях сотрудников ГИБДД, выраженных в оказании давления на заявителя при составлении протокола об административном правонарушении не нашли своего подтверждения в суде.
Доводы жалобы о том, что объяснения данные Иконниковым В.А. сотруднику полиции по факту выявленного правонарушения не соответствуют действительности, поскольку даны им при плохом самочувствии, подлежат отклонению, так как из материалов дела об административном правонарушении следует, что о данных обстоятельствах Иконников В.А. в ходе составления протокола об административном правонарушении не указывал, заявил о них лишь при подаче жалобы в суд.
Изложенные обстоятельства в совокупности не влекут освобождение Иконникова В.А. от административной ответственности.
В жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы судьи и нуждающихся в дополнительной проверке, доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, исследованных судом и положенных в основу судебного решения.
Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При вынесении указанных постановлений административным органом и судом первой инстанции положения части 2 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях учтены не были.
Как следует из материалов дел об административных правонарушениях, нарушения требований законодательства были допущены Иконниковым В.А. в результате совершения одного действия.
Рассмотрение возбужденных в отношении Иконникова В.А. дел об административных правонарушениях, предусмотренных 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подведомственно одному административному органу.
При этом, учитывая, что санкции части 2 статьи 12.31.1 и части 3 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривают одинаковые административные наказания, надлежит исходить из того, что процессуальные нормы устанавливают необходимость назначения одного наказания за единые действия (бездействия), содержащие составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, Иконников В.А., совершив одним действием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же органу, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением единого административного наказания, при отсутствии возможности избрать наиболее строгое.
При изложенных обстоятельствах, постановления о привлечении к административной ответственности и решение судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 24 января 2014 года, вынесенные в отношении Иконникова В.А. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежат изменению путем назначения Иконникову В.А. единого административного наказания.
Нарушение процессуальных норм, влекущих отмену постановлений должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делам об административных правонарушениях допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановления начальника ОГИБДД МО МВД России "Кавалеровский" N и N от 24 декабря 2013 года в отношении Иконникова В.А. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 и частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и решение судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 24 января 2014 года изменить и назначить Иконникову В.А. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 ст. 12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В остальной части названные постановления должностного лица и решение Кавалеровского районного суда Приморского края оставить без изменения, жалобу Иконникова В.А. - без удовлетворения.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.