Судья Приморского краевого суда Дорохов А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу А. на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 6 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края Правового департамента Администрации Приморского края от 15 марта 2013 года главный врач КГБУЗ "клиническая больница N 2" А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 6 мая 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе А. ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав представителя А. по доверенности Б., которая поддержала позицию А. в полном объеме, представителя административного органа В., которая возражала против удовлетворения жалобы, оснований для отмены постановления должного лица и решения судьи не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Основанием для привлечения А., как должностного лица государственного заказчика, к административной ответственности по части 1.2 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило нарушение им сроков заключения государственного контракта, а именно подписание государственного контракта раньше установленного законом срока.
Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
В соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, или при проведении закрытого конкурса со дня подписания указанного протокола.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 19 октября 2012 года на официальном сайте размещено извещение и конкурсная документация о размещении заказа в форме открытого конкурса на поставку медицинского оборудования в рамках реализации государственной программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2012 год".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11 декабря 2012 года ООО "СМТ" отказано в допуске к участию в конкурсе на основании ст.12 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
13 декабря 2012 года в Правовой департамент Администрации Приморского края поступила жалоба от ООО "СМТ" на решение конкурсной комиссии, информация о поступлении которой размещена на сайте 14 декабря 2012 года.
19 декабря 2012 года по результатам рассмотрения указанной жалобы комиссией Правового департамента Администрации Приморского края вынесены решение и предписание "Об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
21 декабря 2012 года предписание вручено представителю Департамента здравоохранения Приморского края и председателю конкурсной комиссии. В тот же день указанное предписание размещено на сайте.
Следовательно, в соответствии с вышеприведенными положениями закона, контракт должен был быть заключен не ранее 28 декабря 2012 года.
Как следует из ч.5 ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 настоящей статьи. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
22 декабря 2012 года главным врачом КГБУЗ "клиническая больница N2" А. заключен контракт с ЗАО "У".
Факт совершения А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2. статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
А. является субъектом данного правонарушения, что подтверждается выпиской из приказа Администрации Приморского края N19-рл от 02.04.2012 года о назначении А. на должность главного врача КГБУЗ "клинической больницы N2".
При таких обстоятельствах, действия должностного лица заказчика, то есть А., выразившиеся в нарушении срока заключения государственного контракта, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2. стать 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы А., обоснованность его привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения сомнений не вызывает.
Доводы жалобы А., что ему не было известно о поступлении жалобы и предписания не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные доводы опровергаются представленными в дело доказательствами, согласно которым информация о поступлении 13.12.2012 года жалобы ООО "СМТ" на решение конкурсной комиссии размещена в установленном законом порядке на сайте 14 декабря 2012 года, равно как и информация о её рассмотрении по существу.
Доводы жалобы о неисполнении со стороны контролирующего органа требований законодательства РФ о направлении требования в адрес заказчика о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу не могут быть положены в основание отмены процессуальных актов вынесенных в отношении А., поскольку наличие либо отсутствие решения о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы, принятие которого в силу положений ч.4 ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является правом, а не обязанностью указанного органа, не влияет на требования, предъявляемые к заказчику пунктом 5 ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Доводы А. об отсутствии в его действиях, как должностного лица заказчика, вины в совершении административного правонарушения, являлись предметом проверки в ходе рассмотрения жалобы судьей районного суда и обоснованного отклонены по мотивам, изложенным в судебном решении. Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется, поскольку обстоятельств, объективно препятствующих исполнению требований ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" А. при размещения заказа не установлено.
Постановление о привлечении А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2. статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности, установленного ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления начальника отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края Правового департамента Администрации Приморского края и решения судьи по жалобе на данное постановление, не нахожу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края Правового департамента Администрации Приморского края от 15 марта 2013 года и решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 6 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении А. оставить без изменения, жалобу А. без удовлетворения.
Судья А.П.Дорохов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.