Судья Приморского краевого суда Ровенко П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Новоселищенского сельского поселения Петрова Д.М. на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 28 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Приморскому краю Нестеренко И.П. от 23 октября 2013 года N глава администрации Новоселищенского сельского поселения Петров Д.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 28 января 2014 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба главы администрации Новоселищенского сельского поселения Петрова Д.М. - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением судьи, глава администрации Новоселищенского сельского поселения Петров Д.М. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения по мотиву его незаконности и необоснованности, а также о прекращении производства по делу.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не явилось, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Петрова Д.М.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Управления Росприроднадзора по Приморскому краю ФИО4 , а также заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Приморского края Бобылевой О.А., считавших решение судьи законным и обоснованным, прихожу к выводу, что оснований для отмены решения не имеется.
Статья 8.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими нормативными правовыми актами, по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
Сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и пункта 17 части 1 статьи 5 Устава Новоселищенского сельского поселения Ханкайского муниципального района Приморского края к вопросам местного значения Новоселищенского сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проверки, проведённой прокуратурой Ханкайского района Приморского края 22 августа 2013 года, было установлено, что в районе с. Мельгуновка, входящего в состав Новоселищенского сельского поселения Ханкайского муниципального района Приморского края, в 500 метрах за пределами жилой зоны функционирует несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора, что создаёт угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и нарушает требования действующего законодательства об охране окружающей среды.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 22 Устава Новоселищенского сельского поселения Ханкайского муниципального района Приморского края глава данного сельского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Факт совершения главой администрации Новоселищенского сельского поселения Петровым Д.М. административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными судьёй в их совокупности в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ, а именно: постановлением прокурора Ханкайского района Приморского края Силантьева К.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 6 сентября 2013 года; актом проверки соблюдения земельного и природоохранного законодательства на территории Ханкайского муниципального района Приморского края от 22 августа 2013 года, проведённой должностными лицами прокуратуры Ханканского района Приморского края совместно с сотрудниками Управления Росприроднадзора по Приморскому краю, Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области и Приморского территориального управления Росрыболовства, с приложенной к нему фототаблицей; распоряжением главы Новоселищенского сельского поселения Петрова Д.М. ... Уставом Новоселищенского сельского поселения Ханкайского района Приморского края, а также другими материалами.
Проанализировав собранные по делу доказательства, судья районного суда прошёл к обоснованному выводу, что Петров Д.М., являясь главой Новоселищенского сельского поселения, и обладая соответствующими властными полномочиями, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению экологических требований при обращении с отходами производства и потребления на территории указанного муниципального образования.
Наказание должностному лицу назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а также с учётом требований статьи 4.1 КоАП РФ и в соответствии с санкцией статьи 8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что органы местного самоуправления непосредственно деятельностью по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению и иному обращению с отходами производства и потребления не занимаются, а в рамках своих полномочий администрация Новоселищенского сельского поселения заключила договоры на вывоз твёрдых бытовых отходов, не может служить основанием для освобождения правонарушителя от административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, поскольку из материалов дела прямо следует, что деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории Новоселищенского сельского поселения надлежащим образом не организована.
В данном случае Петров Д.М., как глава администрации Новоселищенского сельского поселения, был привлечен к административной ответственности именно за ненадлежащую организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом, судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела, дав надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Вынесенное судьёй решение является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 28 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Новоселищенского сельского поселения Петрова Д.М. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья П.А. Ровенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.