Судья Приморского краевого суда Ильиных Е.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу председателя ТСЖ " ... " Михайлец К.А. на решение судьи Уссурийского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении председателя ТСЖ " ... " Михайлец К.А.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя инспекции - начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - председатель ТСЖ " ... " Михайлец К.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Уссурийского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление оставлено без изменения, жалоба Михайлец К.А. без удовлетворения.
Председатель ТСЖ " ... " Михайлец К.А. не согласилась с данным решением, в поданной ею жалобе ставится вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи, и признании малозначительным совершенного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и решения судьи не имеется.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя ТСЖ " ... " Михайлец К.А. были соблюдены.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вывод суда является правильным.
Ответственность по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Указанная обязанность возникает в силу пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 731, в соответствии с которым управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать информацию об управляющей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 (1) указанного Стандарта товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива (сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность); б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме; в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
В соответствии с пунктом 2 приказа Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Из материалов дела следует, что Уссурийской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении ТСЖ " ... " по вопросу раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В ходе проверки установлено, что ТСЖ " ... " на сайте www.reformagkh.ru не в полном объеме раскрыта информация, предусмотренная вышеназванным Стандартом, допущено нарушение пунктов 5 (1), 8 (1), 9 (1), 9 (2), 11 (1), 13 (1), 14 Стандарта, а именно:
информация не раскрыта на информационных стендах, расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме;
в рамках сведений о товариществе не раскрыта информация о дате присвоения основного государственного регистрационного номера, наименования органа, принявшего решение о регистрации;
в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества не раскрыты сведения о годовой бухгалтерской отчетности товарищества, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сметы доходов и расходов товарищества на 2014 год; протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг за 2014 год; заключения ревизионной комиссии товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества за 2013 год;
акты ревизионной комиссии товарищества по результатам проверки финансовой отчетности за 2011 год, 8 месяцев 2012 года, протоколы заседаний правления ТСЖ " ... " размещены в сети Интернет в виде электронного образа (копии) документов, не отображающих печать ТСЖ " ... ", отчет по использованию денежных средств, смета на содержание аппарата управления. Целевые взносы членов ТСЖ, смета на содержание и текущий ремонт ТСЖ размещены в сети Интернет в виде электронного образа (копии) документа, не отображающих подпись председателя ТСЖ и печать товарищества;
в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты сведения о годовом плане мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги); об отчете о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;
информация о средствах товарищества не содержит сведений о размере обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества для членов товарищества; сведения об образовании резервного фонда; иных специальных фондов, в том числе фондов по проведению текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с указанием размера таких фондов;
в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы не раскрыты сведения: тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей; величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
По факту нарушения управляющей организацией - ТСЖ " ... " порядка, способа раскрытия информации и раскрытия информации не в полном объеме Уссурийской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, материал направлен в государственную жилищную инспекцию, по результатам рассмотрения административного материала в отношении должностного лица - председателя ТСЖ " ... " Михайлец К.А. вынесено оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ .
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснением Михайлец К.А., протоколом заседания правления ТСЖ " ... " от ДД.ММ.ГГГГ , протоколом осмотра интернет-сайта, анкетой управляющей организации, размещенной на сайте www.reformagkh.ru.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Таким образом, вывод судьи о том, что ТСЖ " ... " в нарушение требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 731, на официальном сайте не раскрыла обязательную к раскрытию информацию, является обоснованным.
В соответствии с действующим законодательством товарищество является объединением собственников квартир, создано для совместного управления, обеспечения эксплуатации, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом многоквартирного дома. Председатель ТСЖ обеспечивает выполнение решений правления и общего собрания членов Товарищества, действует без доверенности от имени Товарищества, руководит деятельностью Правления и работников Товарищества, и таким образом, как должностное лицо несет ответственность, в том числе и за соблюдение требований законодательства о раскрытии информации. Председателем Правления ТСЖ " ... " в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ является Михайлец К.А.
В данном случае ответственность по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает не только в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, с которыми заключены договоры управления, но также и в отношении лиц, не заключавших договоров управления, но фактически осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В силу прямого указания закона действие Стандарта также распространяется на товарищества собственников жилья, осуществляющие управление многоквартирным домом без заключения договора управления.
С учетом изложенного, судья районного суда пришел к обоснованному выводу, что субъект правонарушения определен прокурором, должностным лицом административного органа правильно.
Осуществляя свои должностные полномочия, Михайлец К.А. не приняла достаточных мер для обеспечения соблюдения товариществом обязательных требований по раскрытию информации о деятельности управляющей организации и допустила бездействие, вызвавшее нарушение установленных стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельности в сфере управления многоквартирными домами, соответственно, она является субъектом вышеуказанного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доказательств того, что Михайлец К.А. своевременно предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований норм действующего законодательства, в материалах дела не имеется, суду не представлено. Доказательств отсутствия у заявителя возможности соблюдения требований законодательства в материалах дела также не имеется.
Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения не является основанием к отмене решения судьи.
Исходя из смысла статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью судьи, в связи с чем, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное административное правонарушение нельзя признать малозначительным, основания для переоценки выводов судьи отсутствуют.
В данном случае необходимо учитывать, что совершенное председателем ТСЖ " ... " Михайлец К.А. правонарушение носит формальный характер, для привлечения к ответственности по данной норме не имеет значения факт наступления негативных последствий. Угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении какого-либо материального ущерба или наличии иного вреда, а в пренебрежительном отношении со стороны товарищества к исполнению требований закона, выразившемся в нарушении порядка раскрытия информации. Несоблюдение требований к раскрытию информации, установленных Стандартом, свидетельствует о нарушении товариществом прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности управляющей организации, существенно ограничивает права собственников помещений на контроль управляющей организации, а потому создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Иные доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, они направлены на переоценку доказательств, которые исследовались судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую оценку.
Административное наказание назначено административным органом в пределах санкции части 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, вывод судьи об обоснованности привлечения председателя ТСЖ " ... " Михайлец К.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным, оснований для отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
решение судьи Уссурийского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Е.А. Ильиных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.