Решение Приморского краевого суда от 08 июля 2014 г. по делу N 21-526/2014
Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Абдулаева В.А. на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 15 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае", в отношении председателя ТСЖ "Остров Русский" Абдулаева В.А.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району от 11 февраля 2014 года председатель ТСЖ "Остров Русский" Абдулаев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае" и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
По результатам рассмотрения жалобы Абдулаева В.А. решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 15 мая 2014 года указанное постановление административной комиссии оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением судьи, Абдулаев В.А. подал жалобу, в которой просит решение судьи отменить, ссылаясь на отсутствие в своих действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание Абдулаев В.А. и его защитник ФИО9 ., не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, до судебного заседания представили ходатайство об отложении рассмотрения дела, определением судьи в удовлетворении ходатайства отказано, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Абдулаева В.А и его защитника.
Выслушав объяснения представителя административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району - ФИО10 ., изучив доводы жалобы, материалы дела, полагаю, что постановление административной комиссии и решение судьи подлежат отмене по следующим основаниям.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, субъекты Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам совместного ведения не урегулированных федеральным законом.
Из материалов дела следует, что 23 декабря 2013 года в 15 часов 31 минуту комиссией в составе заместителя начальника управления отдела по работе с населением п. Русский ФИО11 и инженера - инспектора по коммунальному хозяйству ФИО12 в ходе обследования территории жилого дома "адрес" установлено, что жилой дом не оборудован указателями с наименованием улицы и номера дома освещенными в темное время суток, о чем составлен соответствующий акт обследования.
11 февраля 2014 года в отношении председателя ТСЖ "Остров Русский" Абдулаева В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
По мнению административного органа, выявленное нарушение образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае", выразившееся в нарушении пункта 6.10 Муниципального правового акта города Владивостока от 5 апреля 2011 года N 297-МПА "Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке".
В соответствии с пунктом 6.10 указанных Правил здания должны быть оборудованы указателями с наименованиями улиц и номерами домов, освещенными в темное время суток.
Статьей 7.21 Закона об административных правонарушениях в Приморском крае предусмотрена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами.
Признавая постановление административной комиссии законным, судья первой инстанции указала, что непринятие мер по оборудованию здания указателем с наименованием улицы и номера дома, освещенным в темное время суток образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона N44-КЗ.
С указанным выводом судьи нельзя согласиться в силу следующего.
Пунктом 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, предписано на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, размещать указатели наименования улицы, переулка, площади и пр.
Невыполнение обязанности по оборудованию дома указателями с наименованием улицы и номера дома свидетельствует о нарушении правил содержания и ремонта жилых домов, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в связи с чем, данные отношения не могут регулироваться Муниципальным правовым актом города Владивостока от 5 апреля 2011 года N 297-МПА "Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке".
Административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, отсутствие указателей с номерами улиц указывает на несоблюдение требований к внешнему содержанию зданий, предъявляемых федеральным законодательством, что является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, в действиях Абдулаева В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ.
Переквалификация действий Абдуллаева В.А. со статьи 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае" на статью 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях невозможна, поскольку указанные нормы предусматривают составы правонарушений, имеющих разный родовой объект посягательства, и такая переквалификация приведет к изменению подведомственности рассмотрения дела.
В связи с изложенным, постановление административной комиссии и решение судьи районного суда подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 2 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району от 11 февраля 2014 года, решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 15 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", в отношении председателя ТСЖ "Остров Русский" Абдулаева В.А. отменить.
Производство по делу прекратить.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.