Судья Приморского краевого суда Ильиных Е.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя УФМС России по "адрес" на решение судьи Первореченского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Абросимовой Н.Г.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением Врио начальника ОИК УФМС России по "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ Абросимова Н.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Первореченского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление отменено, производство по административному делу прекращено за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Представитель УФМС России по "адрес" подал жалобу, в которой просит решение судьи отменить, ссылаясь на существенное нарушение норм процессуального и материального права.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя УФМС по "адрес" Соломанюка Д.А., представителя Абросимовой Н.Г. - Василенко М.М., прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 5 статьи 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
По жалобе представителя административного органа на не вступившее в законную силу решение по делу об административном правонарушении оно может быть отменено в случае существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Жалоба представителя административного органа не содержит доводов, указывающих на существенные нарушения процессуального законодательства, допущенные судьей при оценке доказательств по делу, которые могут служить основанием к отмене судебного постановления.
Утверждение о том, что судьей в нарушение положений статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неверно применен двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, основан на ошибочном толковании норм процессуального права.
Срок давности привлечения к административной ответственности определяется в зависимости от категории административного правонарушения. По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать двух месяцев. За отдельные виды правонарушений, перечисленных в части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности составляет 1 год.
Ответственность по части 2 статьи 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образуют действия, либо бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
Поскольку ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наступает за предоставление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина, и данный состав нельзя отнести к нарушениям иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), то срок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца с момента совершения административного правонарушения, независимо от того, каким законом возлагается данная обязанность.
Нарушение в сфере правил пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, на что указывает в своей жалобе представитель УФМС России по "адрес" , регулируется главой 18 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Абросимовой Н.Г. дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ .
Следовательно, срок давности привлечения Абросимовой Н.Г. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, истек ДД.ММ.ГГГГ , в связи с чем, оспариваемое постановление Врио начальника ОИК УФМС России по "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ правомерно признано судьей незаконным и необоснованным как вынесенное за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений норм процессуального и административного законодательства судьей не допущено.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
решение судьи Первореченского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу представителя УФМС России по "адрес" - без удовлетворения.
Судья Е.А. Ильиных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.