Судья Приморского краевого суда Ровенко П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Максимовского сельского поселения Тернейского муниципального района Приморского края Пугина И.И. на решение судьи Тернейского районного суда Приморского края от 22 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Главного государственного инспектора Тернейского муниципального района по пожарному надзору Евзютина Е.А. от 25 апреля 2014 года N глава администрации Максимовского сельского поселения Тернейского муниципального района Приморского края (далее - Максимовское сельское поселение) Пугин И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Тернейского районного суда Приморского края от 22 мая 2014 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба главы администрации Максимовского сельского поселения Пугина И.И. - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением судьи, глава администрации Максимовского сельского поселения Пугин И.И. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене вынесенного решения по мотиву его незаконности и необоснованности.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не явилось, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Пугина И.И.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Часть 2 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушения требований пожарной безопасности, совершённые в условиях особого противопожарного режима, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 статьи 20.4 КоАП РФ.
Распоряжением администрации Приморского края от 21 марта 2014 года N 83-ра на территории Приморского края введен особый противопожарный режим. Данное распоряжение вступило в силу с 1 апреля 2014 года.
В соответствии с пунктом 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 (далее - Правила противопожарного режима), на территориях поселений на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проверки, проведённой отделом надзорной деятельности Тернейского муниципального района 18 апреля 2014 года по поручению заместителя председателя Правительства Российской Федерации, было установлено, что главой администрации Максимовского сельского поселения допущено нарушение пункта 78 Правил противопожарного режима, а именно: не организованно и не обеспеченно проведение мероприятий по очистке защитных противопожарных минерализованных полос на территории Максимовского сельского поселения от сухой растительности, а также проведение мероприятий, предупреждающих распространение природных пожаров.
Факт совершения главой администрации Максимовского сельского поселения Пугиным И.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, оценёнными судьёй в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ, в том числе: поручением заместителя председателя Правительства Российской Федерации ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N N ; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки Максимовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N 46; актом проверки Максимовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N 46; уставом Максимовского сельского поселения; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N 119.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что допущенное главой администрации Максимовского сельского поселения Пугиным И.И. бездействие было верно квалифицировано по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований, влекущих за собой отмену вынесенных по делу постановления и решения, не допущено. Наказание назначено должностному лицу в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ, с учётом требований статьи 4.1 КоАП РФ и в соответствии с санкцией части 2 статьи 20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы главы Максимовского сельского поселения Пугина И.И. о том, что, поскольку проверка соблюдения требований пожарной безопасности проводилась в отношении Максимовского сельского поселения, должностное лицо - глава администрации Максимовского сельского поселения не является надлежащим субъектом административного правонарушения по настоящему делу, а также о допущенных нарушениях требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при организации и проведении проверки в отношении Максимовского сельского поселения, являются несостоятельными в силу следующего.
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей. Согласно пункту 4 части 5 данной статьи основанием для проведения внеплановой проверки является наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Заместителем председателя Правительства Российской Федерации ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ МЧС России было поручено провести в апреле-мае 2014 года внеплановые выездные проверки пожарной безопасности, в том числе, населённых пунктов, имеющих общую границу с лесными массивами.
В соответствии с данным поручением заместителем начальника надзорной деятельности Тернейского муниципального района УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю 14 апреля 2014 года подписано распоряжение (приказ) N о проведении внеплановой выездной Максимовского сельского поселения в период времени с 17 апреля 2014 года по 15 мая 2014 года.
В соответствии с пунктом 9 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения.
Глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (статьи 36, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В силу положений статей 25, 27, 28 Устава Максимовского сельского поселения Тернейского муниципального района Приморского края, администрация Максимовского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обеспечивающим реализацию функций по решению вопросов местного значения в интересах Максимовского сельского поселения. Администрация Максимовского сельского поселения возглавляется главой Максимовского сельского поселения, который организует и обеспечивает исполнение полномочий указанного органа местного самоуправления.
Таким образом, судья Тернейского районного суда Приморского края при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела, дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Вынесенное по результатам рассмотрения жалобы решение является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Тернейского районного суда Приморского края от 22 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Максимовского сельского поселения Тернейского муниципального района Приморского края Пугина И.И. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья П.А. Ровенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.