вого суда Ильиных Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации "адрес" на решение судьи Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ администрация "адрес" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление оставлено без изменения, жалоба администрации "адрес" - без удовлетворения.
Представителем администрации "адрес" подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи по мотиву их незаконности и необоснованности.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя администрации "адрес" Созыкину А.С., прихожу к выводу, что постановление должностного лица административного органа и решение судьи подлежат отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях администрации "адрес" вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Однако данный вывод судьи нельзя признать верным.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы не связан с ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию "адрес" возложена обязанность провести капитальный ремонт "адрес" , в подъезде N , а именно: оконных деревянных конструкций на лестничных клетках и ограждений лестничных маршей, магистрального трубопровода горячего водоснабжения, проходящего в подвальном помещении, герметизированных стыков панелей наружных стен, устройств вентиляции подвального помещения, замена загрузочных устройств мусоропровода, замена сетей освещения подвального помещения, машинного отделения, колясочной и помещений лестничных клеток с распределительными щитами с электрооборудованием, сети питания лифтовых установок, а также электрощитовой, восстановление облицовочного слоя фасада дома в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
На основании вступившего в законную силу решения суда выдан исполнительный лист, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по "адрес" в отношении администрации "адрес" возбуждено исполнительное производство N с установлением должнику срока для добровольного исполнения требований 5 дней.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с администрации "адрес" взыскан исполнительский сбор.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ администрация "адрес" была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неисполнение требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации "адрес" направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок 25 дней.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации "адрес" направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок 25 дней.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ администрация "адрес" была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неисполнение требований исполнительного документа, изложенных в требовании от ДД.ММ.ГГГГ .
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации "адрес" направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок 25 дней.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ администрация "адрес" была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неисполнение требований исполнительного документа, изложенных в требовании от ДД.ММ.ГГГГ .
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации "адрес" направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок 25 дней.
Оспариваемым постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ администрация "адрес" была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неисполнение требований исполнительного документа, изложенных в требовании от ДД.ММ.ГГГГ .
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ законодательства об исполнительном производстве во взаимосвязи с общими принципами назначения административного наказания позволяет говорить о том, что при определении срока для исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель должен исходить непосредственно из требований исполнительного документа и устанавливать разумные сроки их исполнения в пределах сроков, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Доказательств того, что администрация "адрес" имела реальные возможности исполнить решение суда о производстве капитального ремонта многоквартирного жилого дома в установленный срок - 5 и 25 дней, и ею не были приняты все зависящие меры для этого исполнения, в материалах дела не представлено.
Реализация возложенной обязанности администрацией "адрес" возможна только в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N -па "Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории "адрес" ".
В соответствии с указанным федеральным законом процедура размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд требует длительного периода времени, поскольку предполагает совершение заказчиком регламентированных законом действий по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов.
Доказательств, которые могли бы подтвердить факт умышленного совершения администрацией "адрес" , как юридическим лицом, административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных обязанностей в деле не имеется.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель, вынося требование об исполнении исполнительного документа, не учел, что такое требование выдается органу местного самоуправления и поэтому должно отвечать критерию исполнимости.
В данном случае установленный в требовании срок исполнения был заведомо неисполним для администрации "адрес" , так как производство работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома требует значительных временных затрат и наличие соответствующих денежных средств в местном бюджете.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие у администрации "адрес" реальной возможности исполнить требование исполнительного документа в установленный срок.
Поскольку вина администрации "адрес" в совершении вмененного ей правонарушения не установлена и доводы представителя о невиновности не опровергнуты при производстве по делу, постановление должностного лица административного органа и решение судьи подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ , решение судьи Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации "адрес" - отменить.
Производство по делу прекратить.
Судья Е.А. Ильиных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.