Судья Приморского краевого суда Ильиных Е.А., рассмотрев протест и.о. прокурора "адрес" Праскова Р.С. на решение судьи Фрунзенского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заведующей МБДОУ " ... " Корицкой В.И.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением и.о. прокурора "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении заведующей МБДОУ " ... " Корицкой В.И. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо заказчика - заведующая МБДОУ " ... " Корицкая В.И. признана виновной в нарушении закона N 94-ФЗ, выразившемся в заключении контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из поливинилхлорида в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях "адрес" для нужд заказчиков по результатам проведения торгов с нарушением обязательных условий торгов (извещение N ). На основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, должностному лицу заказчика Корицкой В.И. объявлено устное замечание.
Решением судьи Фрунзенского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление оставлено без изменения, протест и.о. прокурора "адрес" без удовлетворения.
И.о. прокурора "адрес" Прасковым Р.С. принес протест, в котором ставится вопрос об отмене решения судьи со ссылкой на его незаконность ввиду нарушения норм процессуального права.
Изучив материалы дела, доводы протеста, выслушав Корицкую В.И., заместителя прокурора "адрес" Елькина А.Ю., считаю, что постановление должностного лица административного органа и решение судьи подлежат отмене.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении совместных торгов открытым аукционом в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из поливинилхлорида в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях "адрес" (извещение N ) с начальной (максимальной) ценой контракта ... рублей.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из поливинилхлорида в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях "адрес" победителем признано ООО " ... ".
ООО " ... " приняло решение об обеспечении способа исполнения муниципального контракта путем предоставления банковской гарантии, выданной АКБ " ... " ( N ).
Вместе с тем, согласно представленной банковской гарантии ООО " ... ", указанная банковская гарантия выдана на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "адрес" " ... " на сумму ... рублей.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе порядок размещения заказов установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 1 статьи 41.12 закона, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
В силу части 10 статьи 41.12 закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 закона в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе, в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в части 19 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика - заведующая МБДОУ " ... " Корицкая В.И., заключив по итогам открытого аукциона в электронной форме контракт при отсутствии безотзывной банковской гарантии, допустила нарушение части 19 статьи 41.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ответственность по части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.
Предусмотренные статьей 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях административные правонарушения посягают на условия заключения и исполнения государственных или муниципальных контрактов, определенные в порядке, который установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Стабильные условия заключения и исполнения контрактов, определенные в установленном федеральным законом порядке, обеспечивают эффективное расходование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Действительно, положения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают возможность при малозначительности совершенного административного правонарушения, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вместе с тем, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Прекращая производство по делу, административный орган исходил из того, что в действиях заведующей МБДОУ " ... " Корицкой В.И. формально имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако, правонарушение является малозначительным, поскольку не повлекло каких-либо последствий для государства и участников размещения заказа, а также отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям. По делу также не установлено пренебрежительное отношение к исполнению должностным лицом заказчика своих обязанностей в сфере законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Однако должностным лицом административного органа и судьей районного суда не учтено, что объективная сторона административного правонарушения по части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях состоит в нарушении объявленных условий заключения контракта по результатам торгов или запроса котировок, либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается такой контракт. Указанный состав административного правонарушения является формальным, что означает, что для привлечения к административной ответственности достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в нарушении объявленных условий заключения или предложенных условий исполнения контракта.
В данном случае, из материалов дела следует, что в результате выявленного нарушения контракт был расторгнут, подрядные работы по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из поливинилхлорида в МБДОУ " ... " произведены не были, замена окон для дошкольного образовательного учреждения осуществлена не была.
При таких обстоятельствах, учитывая, что совершенное правонарушение нарушает охраняемые общественные интересы, в частности, затрагивает права несовершеннолетних детей на безопасные, благоприятные условия для жизни и здоровья при получении дошкольного образования, признать его малозначительным не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При рассмотрении настоящего дела ни должностным лицом административного органа, ни судьей районного суда оценка указанным обстоятельствам не дана, в связи с чем при наличии существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне и полно рассмотреть дело, постановление и решение судьи подлежат отмене.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по "адрес" .
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ , решение судьи Фрунзенского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заведующей МБДОУ " ... " Корицкой В.И. - отменить.
Дело направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по "адрес" на новое рассмотрение.
Судья Е.А. Ильиных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.