Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, главы администрации Красноармейского муниципального района Приморского края Ожиганова В.М. на решение судьи Красноармейского районного суда Приморского края от 3 июля 2014 года по протесту прокурора Красноармейского района на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Красноармейского муниципального района Приморского края Ожиганова ФИО4 ,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N N от 15 апреля 2014 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы администрации Красноармейского муниципального района Приморского края Ожиганова ФИО5 в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Красноармейского района принес протест, в котором просит отменить постановление, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю.
Решением судьи Красноармейского районного суда Приморского края от 3 июля 2014 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N N от 15 апреля 2014 года отменено, административный материал направлен на новое рассмотрение.
В жалобе на судебное решение глава администрации Красноармейского муниципального района Приморского края Ожиганов В.М. просит о его отмене как незаконного и необоснованного.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в ходе которой было установлено, что 20 марта 2014 года администрацией Красноармейского муниципального района на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Вострецовского сельского поселения Красноармейского района. Согласно извещению N N обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде банковской гарантии, выданной банком, и соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный в Информационной карте электронного аукциона заказчиком счет, на котором, в соответствии с законодательством РФ, учитываются операции по счетам, поступающими заказчику. Способ обеспечения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Пунктом 6 документации об электронном аукционе, частью II Информационной карты документации об электронном аукционе установлены следующие требования к банковской гарантии: 1) банковская гарантия должна быть безотзывной, соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом РФ, быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения; 2) банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе; 3) срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия не менее чем на 1 месяц; 4) банковская гарантия должна содержать сведения и условия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
По результатам проверки было установлено, что заказчик в лице главы администрации Красноармейского муниципального района Ожиганов В.М., не установив в документации об аукционе срок и порядок предоставления участником закупки безотзывной банковской гарантии, в случае выбора указанного обеспечения исполнения контракта, допустил нарушение пункта 8 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N N от 15 апреля 2014 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Красноармейского муниципального района Приморского края Ожиганова ФИО6 , прекращено в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (статья 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, содержащимися в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Рассматривая протест прокурора Красноармейского района на указанное постановление, судья районного суда пришёл к выводу, что вышеуказанные требования закона при рассмотрении дела, возбужденного в отношении Ожиганова В.М., были нарушены. Совершенное Ожигановым В.М. деяние без достаточных оснований признано малозначительным, поскольку должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю не учтено, что содеянное существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.
Оснований не согласиться с такими выводами судьи, которые соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам не имеется.
Объектом вменяемого Ожиганову В.М. административного правонарушения являются общественные отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Допущенное нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" нельзя признать малозначительным, поскольку оно посягает на установленный государством механизм осуществления государственного контроля за проведением конкурсов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Доводы жалобы фактически сводятся к несогласию с выводами судьи, изложенными в решении, и не содержат правовых оснований для отмены обжалуемого судебного решения.
Руководствуясь статьями 30,1, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
решение судьи Красноармейского районного суда Приморского края от 3 июля 2014 года по протесту прокурора Красноармейского района на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Красноармейского муниципального района Приморского края Ожиганова ФИО7 , оставить без изменения, жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, главы администрации Красноармейского муниципального района Приморского края Ожиганова В.М. - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.