Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу председателя общественной организации охотников и рыболов "Фауна" на решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 10 июля 2014 года по жалобе председателя общественной организации охотников и рыболов "Фауна" на постановление государственного инспектора Хасанского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору по Приморскому краю N N от 13 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общественной организации охотников и рыболовов "Фауна",
УСТАНОВИЛА:
постановлением государственного инспектора Хасанского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору по Приморскому краю N N от 13 мая 2014 года общественная организация охотников и рыболовов "Фауна" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... руб.
Не согласившись с указанным постановлением, председатель общественной организации охотников и рыболовов "Фауна" обратился в суд с жалобой, в которой просит о его отмене.
Решением судьи Хасанского районного суда Приморского края от 10 июля 2014 года постановление государственного инспектора Хасанского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору по Приморскому краю оставлено без изменения, жалоба председателя общественной организации охотников и рыболовов "Фауна" - без удовлетворения.
В жалобе на решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 10 июля 2014 года председатель общественной организации охотников и рыболовов "Фауна" просит его отменить, заявляя о нарушении правил подведомственности поданной им жалобы, а также немотивированном отклонении судьёй доводов организации об отсутствии состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения председателя общественной организации охотников и рыболовов "Фауна" Прокопенко В.З., представителя Хасанского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору по Приморскому краю - Хвостовой А.В., прихожу к выводу о законности обжалуемых по делу решений.
Частью 8 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 30 декабря 2013 года в ходе проведения государственным инспектором Хасанского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору плановой выездной проверки общественной организации охотников и рыболовов "Фауна" было установлено, что на территории, выделенной общественной организации для осуществления своей деятельности, отсутствует специализированная площадка для разделки и обработки добытых диких животных с соблюдением санитарно-гигиенических правил разделки туш и утилизации отходов разделки. На основании выявленных нарушений общественной организации охотников и рыболовов "Фауна" было выдано предписание об устранении нарушений в области ветеринарии N N от 30 декабря 2013 года. Одним из пунктов указанного предписания общественной организации было предписано до 15 апреля 2014 года организовать специализированную площадку для разделки и обработки добытых диких животных с соблюдением санитарно-гигиенических правил разделки туш и утилизации отходов разделки, согласно перечню ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней. Вплоть до 15 апреля 2014 года информация о выполнении требований предписания от общественной организации охотников и рыболовов "Фауна" не поступила, в связи с чем 29 апреля 2014 года в 13 часов 30 минут была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлен факт невыполнения требований ранее выданного предписания. В отношении общественной организации охотников и рыболовов "Фауна" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением государственного инспектора Хасанского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору по Приморскому краю N N от 13 мая 2014 года общественная организация охотников и рыболовов "Фауна" признана виновной в совершении указанного административного правонарушения и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... руб.
Оставляя жалобу общественной организации охотников и рыболовов "Фауна" без удовлетворения, судья районного суда исходил из того, что требование предписания, выданного 30 декабря 2013 года об организации специализированной площадки для разделки и обработки добытых диких животных является законным. Виновное невыполнение законного предписания должностного лица государственного органа ветеринарного контроля в срок им установленный, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Состоявшийся вывод соответствует требованиям закона и основан на материалах дела.
В соответствии со статьёй 43 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов" защита охотничьих ресурсов от болезней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии. К ветеринарно-профилактическим и противоэпизоотическим мероприятиям относятся проведение учета и изъятие особей диких животных, инфицированных заразными болезнями, использование ветеринарных препаратов, в том числе посредством их добавления в корм диким животным, а также другие мероприятия, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В целях реализации статьи 43 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов" Министерство природных ресурсов и экологии РФ приказом от 10 ноября 2010 года N 491 утвердило Перечень ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов.
Пунктом 1.4 Перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней предусмотрены мероприятия по предупреждению заноса возбудителей заразных болезней животных (охотничьих ресурсов) извне и недопущению их распространения на территориях охотничьих угодий, в том числе: контроль за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов), соблюдением санитарно-гигиенических правил разделки туш и утилизации отходов разделки.
Пунктом 1.5 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4 декабря 1995 года, являющихся обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения, предусмотрено, что биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.
Проведение мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотохозяйственные соглашения.
30 января 2012 года общественной организацией охотников и рыболовов "Фауна" заключено охотохозяйственное соглашение N N
Проведя плановую проверку соблюдения общественной организации охотников и рыболовов "Фауна" законодательства в сфере ветеринарии, государственный инспектор по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору 30 декабря 2013 года установил отсутствие в организации специализированного места для разделки и обработки добытых диких животных, что является нарушением пункта 1.4, пункта 2 Перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий и неутилизирование организацией биологических отходов в соответствии с пунктом 1.5 ветеринарно-санитарных Правил.
Таким образом, установив, что общественная организация, заключившая охотохозяйственное соглашение, не соблюдает мероприятия, включенные в Перечень, утвержденный приказом N 491, должностное лицо органа государственного ветеринарного надзора обоснованно потребовало от юридического лица устранения допущенных нарушений.
Довод заявителя о том, что на организацию эти требования не распространяются, так как она не осуществляет промысловую охоту, которая и проводится в целях заготовки, производства и продажи продуктов охоты, а также не является собственником продуктов охоты нельзя признать состоятельным.
В своей деятельности организация рыболовов и охотников "Фауна" руководствуется положениями Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов".
Понятие "охота" дано в пункте 5 статьи 1 указанного закона. Это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Следовательно, организация, занимаясь охотой, тем самым осуществляет деятельность, связанную с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Для лиц, осуществляющих охоту, обязательно выполнение требований ветеринарно-санитарных правил по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов.
Согласно части 3 статьи 43 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов" проведение мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Следовательно, исполняя требования федерального законодательства, общественная организация охотников и рыболовов обязана следовать требованиям пункта 1.4 Перечня, утвержденного приказом N 491, и пункта 1.5 ветеринарно-санитарных Правил и организовать в целях предупреждения заноса возбудителей заразных болезней животных (охотничьих ресурсов) извне и недопущения их распространения на территориях охотничьих угодий, контроль за размещением и содержанием специализированных мест разделки и обработки добытых диких животных (охотничьих ресурсов), утилизировать биологические отходы установленным способом.
При таких условиях не могут быть учтены доводы заявителя о незаконности выданного 30 декабря 2013 года предписания и отсутствии в этой связи в действиях юридического лица состава административного правонарушения, характеризующегося невыполнением требований указанного предписания в установленный срок.
Действия общественной организации охотников и рыболовов "Фауна" правильно квалифицированы по части 8 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении общественной организации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 8 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопреки доводам заявителя жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда с соблюдением правил подведомственности, поскольку часть 8 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не входит в исчерпывающий перечень дел, относящихся к исключительной компетенции арбитражных судов, предусмотренный абзацами 4 и 5 части 3 статьи 23.1 Кодекса. Дела о правонарушениях, отнесенных к компетенции судей (части 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях) и не указанных в абзацах четвертом и пятом части 3 статьи 23.1 Кодекса, подсудны судьям судов общей юрисдикции независимо от характера административного правонарушения и статуса лица, привлекаемого к ответственности (в том числе дела о правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями).
Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, иной оценке исследованных судьей доказательств и установленных обстоятельств, поэтому они не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 30.1, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление государственного инспектора Хасанского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору по Приморскому краю N N от 13 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общественной организации охотников и рыболовов "Фауна", решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 10 июля 2014 года оставить без изменения, жалобу председателя общественной организации охотников и рыболовов "Фауна" - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.