Судья Приморского краевого суда Ильиных Е.А., рассмотрев жалобу Старцева ФИО6 на решение судьи Фрунзенского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении члена единой комиссии ФГУ " ... " Старцева А.С.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением и.о. Приморского транспортного прокурора Селенцова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении члена единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГУ " ... " Старцева А.С.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии ФГУ " ... " Старцева А.С. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Фрунзенского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по "адрес" .
Старцевым А.С. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи по мотиву его незаконности и необоснованности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав помощника транспортного прокурора Шипунову О.В., считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Старцева А.С. были соблюдены.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принимая решение об отмене постановления должностного лица административного органа и направлении дела на новое рассмотрение, судья исходил из того, что при проведении открытого аукциона в электронной форме членом единой комиссии ФГУ " ... " Старцевым А.С. допущено нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок, что существенно нарушает охраняемые законом общественные отношения.
Вывод суда является правильным.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФГУ " ... " на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в административном здании ФГУ " ... ", расположенном по адресу: "адрес" "д" (извещение N
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме N дата окончания срока рассмотрения заявок - ДД.ММ.ГГГГ ; дата проведения открытого аукциона в электронной форме - ДД.ММ.ГГГГ .
Из протокола N подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГУ " ... " рассмотрены вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, и принято решение о соответствии данных заявок требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в административном здании ФГУ " ... ", расположенном по адресу: "адрес"
Дата опубликования протокола N подведения итогов открытого аукциона в электронной форме - ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с приказом N от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ N "О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГУ " ... " Старцев А.С. назначен на должность члена комиссии.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе, единый порядок размещения таких заказов, на момент проведения открытого аукциона в электронной форме, были регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 8 статьи 41.11 указанного закона в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям, аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Оценивая представленные материалы дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа и судьей районного суда правильно сделан вывод о том, что в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N в части указания даты составления протокола и даты проведения открытого аукциона в электронной форме допущена техническая ошибка, а именно: вместо " ДД.ММ.ГГГГ " указано " ДД.ММ.ГГГГ " в графе "дата протокола" и вместо "в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ " указано "в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ " в графе "рассмотрение вторых частей заявок".
Вместе с тем, должностным лицом административного органа при принятии решения о прекращении производства по делу не принято во внимание, что согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме N датой окончания срока рассмотрения заявок установлено ДД.ММ.ГГГГ , тогда как протокол N подведения итогов открытого аукциона в электронной форме датирован ДД.ММ.ГГГГ и опубликован ДД.ММ.ГГГГ , что противоречит требованиям закона, поскольку из приведенной выше нормы следует, что протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме подписывается в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
При таких обстоятельствах, член единой комиссии заказчика, подписав протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в дату, не соответствующую требованиям закона, допустил нарушение части 8 статьи 41.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего в момент проведения аукциона.
Учитывая установленные обстоятельства, судьей правомерно сделан вывод о том, что должностным лицом заказчика - членом единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГУ " ... " Старцевым А.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с нарушением установленного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока.
При этом, рассматривая доводы об отсутствии состава административного правонарушения в действиях члена единой комиссии Старцева А.С. полагаю необходимым отметить, что при совершении данного административного правонарушения был нарушен порядок размещения заказов, созданный в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, что в совокупности существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.
Поскольку совершенное Старцевым А.С. правонарушение посягает на установленный законом порядок размещения заказов в сфере охраны прав собственности, вывод о возможности освобождения заявителя от административной ответственности нельзя признать верным.
С учетом установленных обстоятельств совершенного правонарушения выводы судьи первой инстанции в указанной части мотивированы, оснований не согласиться с ними не имеется.
Учитывая, что нарушений норм процессуального права не допущено, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статей 4.5 кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел на момент принятия оспариваемого решения не истек, оснований для отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
решение судьи Фрунзенского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Ильиных Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.