Судья Приморского краевого суда Украинцева С.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Яцковой М.А. на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 7 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Яцковой М.А.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя единой комиссии ФГУ "Администрация ... " Яцковой М.А. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 7 июля 2014 года удовлетворен протест и.о. прокурора транспортной прокуратуры и отменено постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Яцковой М.А. с направлением дела на новое рассмотрение в УФАС по ПК.
Не согласившись с решением судьи, Яцкова М.А. подала жалобу, в которой просит решение судьи отменить в связи с отсутствием события правонарушения, наличием в протоколе подведения итогов аукциона технической ошибки.
Яцкова М.А. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, об отложении слушания дела не ходатайствовала. Учитывая, что она извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть жалобы в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобами, выслушав заключение старшего помощника прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры О.С.Ю. , полагавшей решение законным и обоснованным, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, порядок рассмотрения первых частей заявок был предусмотрен статьями 41.8, 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего на дату возбуждения дела.
В силу части 6 статьи 41.9 названного закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Требования к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе предусмотрены статьей 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, согласно которой протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в административном здании ФГУ " ... ". Согласно информации об аукционе, прием заявок на участие в открытом аукционе оканчивается ДД.ММ.ГГГГ , рассмотрение заявок оканчивается ДД.ММ.ГГГГ , дата проведения открытого аукциона в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ .
Из анализа перечисленных норм и информации об аукционе следует, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен быть подписан членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, то есть ДД.ММ.ГГГГ , а протокол о подведении итогов открытого аукциона в электронной форме - в день проведения аукциона, не позднее ДД.ММ.ГГГГ .
Установив, что протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме составлен ДД.ММ.ГГГГ , судья обоснованно пришел к выводу о том, что членом аукционной комиссии нарушен порядок составления протокола, который относится к процедуре осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Выявленные нарушения указывают на наличие объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, опровергают выводы, изложенные в постановлении руководителя УФАС по Приморскому краю N от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Яцковой М.А. и являются основанием для направления дела на новое рассмотрение в уполномоченный орган.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, полагаю, что решение судьи отмене не подлежит.
Доводы жалобы об отсутствии у комиссии обязанности указывать в протоколе дату рассмотрения вторых частей заявок не исключают обязанности членов комиссии обеспечить размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с соблюдением совокупности норм, регулирующих порядок проведения электронного аукциона.
Ссылка в жалобе на наличие в протоколе технической ошибки имеет значение при новом рассмотрении дела, но не влияет на оценку законности оспариваемого решения судьи.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 7 июля 2014 года оставить без изменения, жалобу Яцковой М.А. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Украинцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.