Судья Приморского краевого суда Украинцева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "Управляющая компания Первореченского района N 3" Брожко В.В. на решение судьи Фрунзенского районного суда города города Владивостока от 23 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА
постановлением государственной жилищной инспекции Приморского края от 11 июля 2013 года директор ООО "Управляющая компания Первореченского района N 3" Брожко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 23 сентября 2013 года вышеуказанное постановление органа административной юрисдикции оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в краевой суд, должностное лицо Брожко В.В. ставит вопрос об отмене решения судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 23 сентября 2013 года как незаконного и необоснованного, просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.
Выслушав пояснения защитников Брожко В.В. - Усачевой В.Г. и Ильиных А.А., поддержавших доводы жалобы, заключение прокурора Звягинцевой Т.А., полагавшей решение законным и обоснованным, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, считаю, что решение судьи подлежит отмене в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и наличием обстоятельств, исключающих производство по делу (пункты 3, 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Привлекая должностное лицо Брожко В.В. к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственная жилищная инспекция исходила из того, что директор управляющей компании нарушил требования стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 (далее - Стандарт), и в нарушение Приказа Министерства регионального развития РФ от 24 ноября 2011 года N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" не разместил на сайте Министерства регионального развития РФ www.reformagkh.ru необходимую информацию.
Решением судьи Фрунзенского районного суда вышеназванное постановление оставлено без изменения, указав, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждено наличие состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем перечисленные выводы не могут быть признаны обоснованными, постановление административного органа и решение судьи подлежат отмене по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Стандарта информация раскрывается управляющими организациями, в том числе путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из анализа перечисленных норм следует, что часть 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации является отсылочной нормой, устанавливающей, что стандарт раскрытия информации утверждается Правительством Российской Федерации. Указанный Стандарт, утвержденный Правительством Российской Федерации, также содержит отсылочную норму о раскрытии управляющими организациями информации путем опубликования на официальном сайте в сети Интернет.
Таким образом, механизм исполнения управляющей компанией обязанности обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности регулируется нормативными правовыми актами. При отсутствии механизма исполнения обязанности, утвержденного в установленном законом порядке, бездействие не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из дела видно, что событие административного правонарушения выявлено 20 июня 2013 года, постановлением и.о. прокурора Первореченского района города Владивостока возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Поскольку в вину должностному лицу вменяется бездействие, то датой совершения правонарушения считается дата выявления события.
На дату выявления бездействия должностного лица - 20 июня 2013 года -приказ Минрегиона N 543 от 24 ноября 2011 года, определяющий сайт для раскрытия информации, не действовал, так как был отменен Приказом Минрегиона N 237 от 3 июня 2013 года.
Следующий Приказ Минрегиона N 124 от 2 апреля 2013 года, определяющий адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации, начал действовать 9 июля 2013 года.
При таких обстоятельствах на дату выявления бездействия должностного лица, отсутствовал механизм раскрытия информации, сайт для размещения информации не был определен, поэтому бездействие должностного лица, не разместившего информацию на сайте Министерства регионального развития РФ www.reformagkh.ru, не является виновным.
Установленное обстоятельство свидетельствует об отсутствии объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает производство по делу об административном правонарушении.
Выводы органов административной юрисдикции о наличии аналогичного правового регулирования раскрытия информации в прошлом времени и сохранении прежнего сайта для размещения информации не являются правовыми и не подтверждают наличие в действиях должностного лица вменяемого ему состава административного правонарушения, поскольку на дату выявления события формально определенная обязанность разместить информацию на сайте www.reformagkh.ru у должностного лица отсутствовала.
Вина директора управляющей компании в порядке, предусмотренном статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлена, то есть не соблюдены положения статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о предмете доказывания.
Принимая во внимание отсутствие состава административного правонарушения постановление на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Решением судьи Фрунзенского районного суда от 23 сентября 2013 года недостатки постановления не устранены, что является основанием для его отмены.
Руководствуясь статьями 30.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление государственной жилищной инспекции Приморского края от 11 июля 2013 года, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 23 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Управляющая компания Первореченского района N 3" Брожко В.В. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Судья С.Н.Украинцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.