Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу главы администрации Раздольненского сельского поселения Бондаренко В.В. на решение судьи Надеждинского районного суда от 1 июля 2014 года по жалобе главы администрации Раздольненского сельского поселения Бондаренко В.В. на постановление начальника отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 14 марта 2014 года N 04-41/2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением начальника отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 14 марта 2014 года N 04-41/2014 глава администрации Раздольненского сельского поселения Бондаренко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... руб.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации Раздольненского сельского поселения Бондаренко В.В. обратился в суд с жалобой о его отмене.
Решением судьи Надеждинского районного суда от 1 июля 2014 года оспариваемое постановление оставлено без изменения, жалоба главы администрации Раздольненского сельского поселения Бондаренко В.В. - без удовлетворения.
В жалобе на судебное решение глава администрации Раздольненского сельского поселения Бондаренко В.В. просит его отменить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения защитников Бондаренко В.В. - Гридина В.Ю. и Радионова С.А., представителей инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края - Щедривого К.А. и Рябова В.В., прихожу к следующим выводам.
Частью 4 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что главным специалистом-экспертом отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края проведена проверка, в ходе которой было установлено, что 31 января 2014 года главой администрации Раздольненского сельского поселения Бондаренко В.В. было выдано разрешение N N на ввод объекта"ЛЭП ВЛ-0,4 кВ от КТПН-250 кВА по улице "адрес" ж.-д. ст. Барановский" в эксплуатацию при отсутствии заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
В силу части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Частью 3 названной статьи установлено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, среди прочих необходимых документов, необходимо заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации регламентирован Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
Пунктом 2 Положения установлено, что государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы;
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи.
Поскольку, объект капитального строительства - ЛЭП ВЛ-0,4 кВ от КТПН-250 кВА не относится к объектам капитального строительства, перечисленным в частях 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса, то судьёй сделан обоснованный вывод о том, что введение указанного объекта в эксплуатацию при отсутствии заключения о соответствии введенного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданного инспекцией РСН и КДС Приморского края, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностным лицом, виновным в совершении указанного правонарушения, обоснованно признан глава администрации сельского поселения - Бондаренко В.В., так как именно он, обладая организационно-распорядительными полномочиями и, реализуя их на постоянной основе, выдал в нарушение установленного порядка разрешение на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключения инспекции РСН и КДС Приморского края о соответствии объекта установленным требованиям, при том, что такое заключение в силу положений Градостроительного законодательства РФ является обязательным.
Выводы судьи районного суда, проверившего законность состоявшегося по делу постановления, аргументированы. Судьёй применительно к обстоятельствам дела, установленным полно, всесторонне и объективно, дан правильный анализ действующего законодательства и сделан обоснованный вывод о законности оспариваемого постановления в части признания Бондаренко В.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проверяя законность оспариваемого постановления, судья не дал оценки законности назначенного органом наказания.
В силу положений статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях об общих правилах назначения административного наказания при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция части 4 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает для должностных лиц наказание в виде административного штрафа в размере от 20000 до 50 000 рублей.
Назначая Бондаренко В.В. штраф в максимальном размере ( ... ) должностное лицо инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края указало, что обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является неустранение выявленных нарушений на момент рассмотрения административного дела (продолжение противоправных действий).
Вместе с тем, в статье 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, определяющей перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, такое обстоятельство, как неустранение выявленных нарушений на момент рассмотрения административного дела (продолжение противоправных действий), не содержится.
Поскольку перечень предусмотренных законом отягчающих ответственность обстоятельств является исчерпывающим, расширительному применению не подлежит, то признание указанного обстоятельства отягчающим ответственность, противоречит требованиям закона.
С учетом изложенного судье при рассмотрении жалобы Бондаренко В.В. следовало изменить постановление должностного лица административного органа в части указания на наличие по делу отягчающего ответственность обстоятельства и размера назначенного наказания.
Допущенное судьёй при пересмотре постановления по делу нарушение процессуальных требований, обязывает изменить состоявшиеся по делу решения, снизив Бондаренко В.В. назначенное наказание до минимально предусмотренного санкцией части 4 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.1, 30.7 и 30.9 Кодекса РФоб административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление начальника отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 14 марта 2014 года N 04-43/2014 и решение судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 1 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Бондаренко ФИО8 , изменить, исключив указание на наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, снизив размер административного штрафа до ... рублей.
В остальной части постановление по делу об административном правонарушении от 14 марта 2014 года и решение судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 1 июля 2014 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.