Решение Приморского краевого суда от 02 сентября 2014 г. по делу N 21-801/2014
Судья Приморского краевого суда Ильиных Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления "адрес" районной общественной организации охотников и рыболовов Дремина Ю.Н. на определение судьи Первомайского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛА:
определением судьи Первомайского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ жалоба "адрес" районной общественной организации охотников и рыболовов на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возвращена заявителю с указанием, что поступившая в суд жалоба не подписана, а также к ней не приложена доверенность, подтверждающая полномочия Дремина Ю.Н. на представление интересов организации в суде с правом обжалования.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, председатель правления "адрес" районной общественной организации охотников и рыболовов Дремин Ю.Н. просит определение судьи отменить по мотиву его незаконности и необоснованности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Дремина Ю.Н., полагаю, что определение судьи подлежит отмене по следующим основаниям.
Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, сроки подачи жалоб и действия судьи при поступлении жалоб определены главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Кодексом РФ об административных правонарушениях не установлены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (статья 1.2 Кодекса).
Следовательно, для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены. Отсутствие в жалобе таких данных ведет к невозможности ее рассмотрения, и она подлежит возврату с указанием причин возврата.
Возвращая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда указал, что поступившая в суд жалоба не подписана, и к ней не приложена доверенность, подтверждающая полномочия Дремина Ю.Н. на представление интересов организации в суде с правом обжалования.
Вместе с тем, судьей не учтено, что в отношении "адрес" районной общественной организации охотников и рыболовов должностным лицом административного органа - и.о. директора Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира "адрес" - ДД.ММ.ГГГГ годы вынесено два постановления о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях: N и N . При этом, первый экземпляр каждой жалобы на постановление подписан председателем правления "адрес" районной общественной организации охотников и рыболовов Дреминым Ю.Н. и содержит оттиск синей печати организации. Не подписана копия жалобы на каждое из постановлений.
При таких обстоятельствах, отсутствие подписи на копии жалобы при наличии подписи на оригинале жалобы не может явиться основанием для отказа в принятии жалобы к производству.
Указывая на отсутствие у Дремина Ю.Н. полномочий на подачу жалобы и отсутствие доверенности на представление интересов организации, судьей не учтено, что при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом административного органа в оспариваемых постановлениях Дремин Ю.Н. указан как законный представитель "адрес" РОООиР, который давал пояснения по делу и которому была вручена копия постановлений.
Учитывая, что положениями статьи 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность судьи при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении истребовать дополнительные материалы, а также вызвать лиц, участие которых признано необходимым, полагаю, что вывод об отсутствии полномочий Дремина Ю.Н. на представление интересов "адрес" РОООиР является преждевременным.
При таких обстоятельствах, судья районного суда пришел к неверному выводу о наличии безусловных оснований для возвращения жалобы, поскольку достаточные и достоверные доказательства этого в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного и с учетом пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, определение судьи подлежит отмене с передачей дела на рассмотрение.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
определение судьи Первомайского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Жалобу председателя правления "адрес" районной общественной организации охотников и рыболовов Дремина Ю.Н. направить в Первомайский районный суд "адрес" на новое рассмотрение со стадии решения вопроса о принятии жалобы к производству.
Судья Е.А. Ильиных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.