Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу главы Ольгинского городского поселения Козонкова Г.Е. на решение судьи Ольгинского районного суда от 30 июля 2014 года по жалобе главы Ольгинского городского поселения Козонкова Г.Е. на постановление государственного инспектора Ольгинского муниципального района по пожарному надзору от 8 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением государственного инспектора Ольгинского муниципального района по пожарному надзору от 8 июля 2014 года глава Ольгинского городского поселения Козонков Г.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... руб.
Не согласившись с постановлением должностного лица, глава Ольгинского городского поселения Козонков Г.Е. обратился в суд с жалобой о его отмене.
Решением судьи Ольгинского районного суда от 30 июля 2014 года оспариваемое постановление оставлено без изменения, жалоба главы Ольгинского городского поселения Козонкова Г.Е. - без удовлетворения.
В жалобе на судебное решение глава Ольгинского городского поселения Козонков Г.Е. ставит вопрос о его отмене.
В судебное заседание Козонков Г.Е. не прибыл, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявил, в связи с чем, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
В силу пункта 9 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения поселений.
Полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности предусмотрены в статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения определены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме".
В соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В силу пункта 77 Правил руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Не допускается сжигать отходы и тару в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов.
В силу пункта 19 Правил запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.
Руководитель организации за каждой пожарной мотопомпой и техникой, приспособленной (переоборудованной) для тушения пожаров, организует закрепление моториста (водителя), прошедшего специальную подготовку для работы на указанной технике (пункт 69).
Нормативным документом добровольного применения, устанавливающим требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов и организаций является СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности, утвержденный Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года N 178.
В силу пункта 9.13 Свода, если непосредственный забор воды из пожарного резервуара или водоема автонасосами или мотопомпами затруднен, надлежит предусматривать приемные колодцы объемом 3 - 5 куб. м. Диаметр трубопровода, соединяющего резервуар или водоем с приемным колодцем, следует принимать из условия пропуска расчетного расхода воды на наружное пожаротушение, но не менее 200 мм. Перед приемным колодцем на соединительном трубопроводе следует устанавливать колодец с задвижкой, штурвал которой должен быть выведен под крышку люка. На соединительном трубопроводе со стороны искусственного водоема следует предусматривать решетку.
Объем пожарных резервуаров и искусственных водоемов надлежит определять исходя из расчетных расходов воды и продолжительности тушения пожаров согласно пунктам 5.2 - 5.8 и 6.3.
Из материалов дела следует, что 10 апреля 2014 года государственным инспектором Ольгинского муниципального района по пожарному надзору на основании распоряжения N 50 от 31 марта 2014 года, выданного главным государственным инспектором Ольгинского муниципального района по пожарному надзору, была проведена внеплановая выездная проверка за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на территории населенных пунктов администрации Ольгинского городского поселения, расположенных в Ольгинском районе: п.Ольга, с. Серафимовка. В ходе проведения проверки было установлено, что на территории указанных населенных пунктов допущены нарушения правил противопожарного режима в условиях особого противопожарного режима, а именно: не обеспечена своевременная очистка территории населенного пункта "адрес" от сухой травы, на территории поселения Ольга устроены свалки горючих бытовых отходов, на имеющуюся пожарную мотопомпу, расположенную в селе Серафимовка, не закреплен моторист, прошедший специальную подготовку для работы на указанной технике, пожарный резервуар, выполненный на территории села Серафимовка не приспособлен для забора воды - заборные люки выполнены в верхней части резервуара и закрыты плитами, отсутствуют приемные колодцы.
Указанные обстоятельства дела установлены на основе совокупности доказательств, оцененных должностным лицом и судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Наличие допущенных нарушений требований пожарной безопасности на территории Ольгинского городского поселения, на которой введен режим особого противопожарного режима, сомнений не вызывает.
Вина главы администрации Ольгинского городского поселения Козонкова Г.Е., как руководителя органа местного самоуправления, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 10 апреля 2014 года N 50 с фототаблицами (л.д. 11-18 административного материала), протоколом об административном правонарушении N 90 от 5 мая 2014 года (л.д. 20 административного материала).
Рассматривая жалобу главы Ольгинского городского поселения Козонкова Г.Е. на постановление государственного инспектора Ольгинского муниципального района по пожарному надзору от 8 июля 2014 года, судья районного суда сделал правильный вывод о законности обжалуемого постановления, так как установил, что все выявленные нарушения требований пожарной безопасности имели место на территории городского поселения. Выявленные нарушения явились следствием ненадлежащей реализации органом местного самоуправления городского поселения, возглавляемого Козонковым Г.Е., полномочий, предусмотренных статьёй 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Доводы жалобы о том, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности должен нести старший специалист Федорченко Е.А., назначенный распоряжением администрации Ольгинского городского поселения от 6 июня 2011 года N 35 ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории Ольгинского городского поселения, являются несостоятельными.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления.
Следовательно, Козонков Г.Е., являясь главой городского поселения, является ответственным за нарушение требований пожарной безопасности. Отвечая в целом за состояние противопожарного режима на территории городского поселения, и будучи наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, глава обязан контролировать совершение иными должностными лицами территории необходимых действий, направленных на соблюдение требований пожарной безопасности.
Доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств в выгодном для заявителя свете, поэтому не являются основанием к отмене состоявшегося по делу судебного решения.
Вместе с тем, учитывая, что в силу положений части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, прихожу к выводу о том, что из описательной и мотивировочной частей решения судьи Ольгинского районного суда от 30 июля 2014 года подлежит исключению указание о виновности Козонкова Г.Е. в том, что указатели движения к естественным пожарным водоемам выполнены с нарушением ГОСТ Р 12.4.026.
Как следует из постановления государственного инспектора Ольгинского муниципального района по пожарному надзору от 8 июля 2014 года, данное нарушение, отраженное государственным инспектором по пожарному надзору в акте проверки от 10 апреля 2014 года, вынесенным по делу постановлением признано не подтвержденным.
Следовательно, судья был не вправе выходить за рамки объективной стороны правонарушения, описанного в постановлении по делу об административном правонарушении.
Допущенное судьёй процессуальное нарушение влечет за собой изменение вынесенного судьёй судебного акта.
Руководствуясь статьями 30.1, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
решение судьи Ольгинского районного суда от 30 июля 2014 года по жалобе главы Ольгинского городского поселения Козонкова Г.Е. на постановление государственного инспектора Ольгинского муниципального района по пожарному надзору от 8 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить.
Исключить из описательной и мотивировочной частей решения судьи выводы о виновности Козонкова Г.Е. в выполнении указателей движения к естественным пожарным водоемам с нарушением ГОСТ Р 12.4.026.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.