Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.
судей Зиганшина И.К., Королевой Е.В.
при секретаре Ким Л.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Макаренко М.А. о признании незаконными действия Отдела департамента труда и социального развития по Спасскому муниципальному району по прекращению выплаты льгот по апелляционной жалобе Департамента труда и социального развития Приморского края на решение Спасского районного суда Приморского края от 29 ноября 2013 года, которым заявленные требования удовлетворены: признаны незаконными действия отдела по Спасскому муниципальному району департамента труда и социального развития Приморского края по прекращению ежемесячных выплат льгот на оплату жилого помещения и ЖКУ Макаренко М.А., на отдел возложена обязанность возобновить указанную выплаты с 1 октября 2011 года, взыскать с отдела в пользу заявителя судебные расходы в размере 1200 рублей.
Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., выслушав объяснения представителя Департамента труда и социального развития Приморского края Им О.А., поддержавшей
доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Макаренко М.А. обратился в суд с названным заявлением, указав, что он в период с 16 марта 1983 года по 6 октября 2009 года работал директором государственного образовательного учреждения начального профессионального образования ... , расположенного в селе Чкаловское Спасского района Приморского края, откуда ушел на пенсию. Как педагогическому работнику образовательного учреждения ему были назначены ежемесячные социальные выплаты на оплату жилого помещения, отопления, освещения, однако на основании распоряжения отдела департамента труда и социального развития по Спасскому муниципальному району от 17 октября 2011 года, исходящий номер 1973, ежемесячные выплаты прекращены с 1 октября 2011 года. Письмом от 3 сентября 2013 года Департамент труда и социального развития Приморского края разъяснил заявителю основания прекращения льготных выплат, ссылаясь на Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 года N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", согласно которому должность директора отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей руководителей, а не к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников. Заявитель полагает, что прекращение ежемесячной льготной выплаты является незаконным, так как в силу пункта 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании" он как педагогический работник имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Уточнив в судебном заседании заявленные требования, заявитель просил признать незаконными действия отдела департамента труда и социального развития по Спасскому муниципальному району, выразившиеся в прекращении ежемесячной выплаты льгот на оплату жилого помещения и ЖКУ с 1 октября 2011 года по настоящее время, восстановить его нарушенные права, взыскать расходы, понесенные на подготовку заявления адвокатом, в размере 1000 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Представитель Отдела департамента труда и социального развития по Спасскому муниципальному в судебном заседании не участвовал, представил письменный отзыв, из которого следует, что должность директора отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей, она не входит в перечень должностей педагогических работников, имеющих право на компенсацию расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения, поэтому заявитель утратил право на социальную льготу. Просил в удовлетворении заявления отказать.
Суд постановил указанное решение, с которым не согласился Департамент труда и социального развития Приморского края, в апелляционной жалобе представителем ставится вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" руководителям образовательных организаций предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.
Право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения предусмотрено частью 8 статьи 47 Федерального закона N 273 ФЗ. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Из анализа перечисленных норм следует, что право руководителей образовательных организаций получать социальные льготы, предусмотренные для педагогических работников, установлено федеральным законом и не может быть ограничено вследствие отсутствия должности заявителя в постановлении Губернатора Приморского края от 19 марта 2007 года N 59-пг, которым утвержден Перечень должностей работников учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа (поселках), дающих право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в форме денежной выплаты за счет средств краевого бюджета.
Судом установлено, что Макаренко М.А. выходил на пенсию из образовательного учреждения, финансируемого из краевого бюджета, он был обеспечен правом на получение мер социальной поддержки, которое никем не оспаривалось.
Удовлетворяя заявление и возлагая на орган исполнительной власти обязанность восстановить нарушенное право заявителя, суд верно указал, что регулирование вопроса изменения ранее установленных льгот должно быть подчинено принципам правовой определенности, стабильности и предсказуемости законодательной политики. В связи с эти отсутствуют правовые основания для лишения заявителя социальных льгот, предусмотренных федеральным законодательством.
Суд, признав заявление обоснованным, правомерно принял решение о восстановлении права заявителя, в соответствии с требованиями части 1 статьи 258 ГПК РФ.
Принимая во внимание изложенное, решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Довод апелляционной жалобы о пропуске заявителем трехмесячного срока для обращения в суд, установленного статьей 256 ГПК РФ, не влечет отмену решения суда, поскольку данный срок не является пресекательным. Кроме того, основанием для общения в суд послужило обжалование ответа отдела по Спасскому муниципальному району N от 3 сентября 2013 года, срок для оспаривания данного письма заявителем не пропущен.
Руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Спасского районного суда Приморского края от 29 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента труда и социального развития Приморского края - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.