Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Бизякиной Н.П.,
судей: Наконечной Е.В., Соловьевой О.В.,
при секретаре Барса О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Макеева С.В. к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю" о взыскании недополученных денежных средств по оплате отпуска
по апелляционной жалобе Макеева С.В.
на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ , которым исковое заявление Макеева С.В. оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Наконечной Е.В., выслушав объяснения Макеева С.В., поддержавшего апелляционную жалобу, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Макеев С.В. обратился в суд с названным иском, указав, что он работает в должности ... в организационно-мобилизационном Управлении штаба Тихоокеанского флота, который находится на финансовом обеспечении ФБУ "УФО МО РФ по Приморскому краю". Приказом командира в/ч 62665 N от ДД.ММ.ГГГГ . ему был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск за ДД.ММ.ГГГГ в количестве ... календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ . по ДД.ММ.ГГГГ . При этом отпускные были начислены в размере ... рубля без учета премий, выплаченных в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ . в соответствии с приказом МО РФ N1010 от 26.07.2010г. С расчетом отпускных истец не согласен, так как полагает, что названные премии предусмотрены системой оплаты труда и подлежали включению в состав заработной платы, из которой рассчитывались отпускные. С учетом премий заработок для расчета отпускных должен был составить ... рублей, соответственно истец недополучил ... рублей. В своих исковых требованиях он просил суд взыскать с ответчика в его пользу указанную недополученную им сумму.
В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в иске.
Представитель ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Приморскому краю", извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Разбирательство по делу проведено без его участия.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился Макеев С.В., им подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного. В обоснование жалобы указаны доводы, аналогичные тем, которые приводились в обоснование иска.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает, что решение суда следует оставить без изменения.
В силу ст. 327-1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются существенные нарушения норм материального и процессуального права.
В данном случае таких нарушений судом не допущено
.
В соответствии со ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст.349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Силах Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную граждански службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
На основании абз.2 ст.135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу п.2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007г. N922, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.
В соответствии с п.п. "н", "о" п.2 этого же Положения к таким выплатам отнесены, в частности, премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя.
На основании п.7 Указа Президента Российской Федерации от 26.12.2006г. N1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 01 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из содержания приказа Министра обороны Российской Федерации N1010 от 26.07.2010г. "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации" видно, что данный приказ был издан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006г. N1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" и им был утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее Порядок). Пункт 2 приказа предусматривает выплату дополнительного материального стимулирования - дополнительных выплат (премии) по результатам службы (работы) за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил.
В соответствии с п.7 Порядка конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
В силу п.2 Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Согласно п.12 Порядка дополнительное материальное стимулирование доводится военнослужащим и лицам гражданского персонала путем зачисления денежных средств на личные банковские карты. Суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования учитываются и в отчетности отражаются отдельно с расшифровкой выплаченных сумм и количества личного состава, получившего эти суммы.
Как видно из материалов дела Макеев С.В. с ДД.ММ.ГГГГ . работает главным ... в организационно-мобилизационном Управлении штаба Тихоокеанского флота, который находится на финансовом обеспечении ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Приморскому краю". Должность главного документоведа в организационно-мобилизационном Управлении штаба Тихоокеанского флота поименована "гражданский персонал".
ДД.ММ.ГГГГ . командир войсковой части 62665 издал приказ N о предоставлении истцу ежегодного оплачиваемого отпуска в количестве ... календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ . по ДД.ММ.ГГГГ . В целях начисления выплат и получения денежных средств за указанный отпуск приказ командира войсковой части 62665 от ДД.ММ.ГГГГ . N был направлен в Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю. Оплата отпуска Макееву С.В. начислена в размере ... рубля из расчета среднедневного заработка в размере ... рубля. При этом в расчет среднего заработка не включены суммы премий, начисленных истцу с соответствии с Приказом Министра обороны РФ N1010 от 26.07.2010г. за (месяц) , (месяц) , (месяц) 2012г., (месяц) (месяц) , ... 2013г., что подтверждается соответствующей справкой ответчика и расчетными листками истца (л.д. ... ).
Разрешая заявленный спор суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010г. N 1010, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников средств, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны РФ лимитов, в связи с чем оснований для включения таких премий в расчет среднего заработка при начислении отпускных сумм, не имеется.
Доводы, указанные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о незаконности решения суда, так как основаны на неправильном толковании норм материального права.
В ходе рассмотрения дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда основаны на материалах дела и согласуются с вышеприведенными требованиями действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, судом не допущено.
Спор разрешён судом верно.
Основания к отмене решения суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Макеева С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.