Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Туктамышеволй О.В. и Ильиных Е.А.
при секретаре Мочаловой Е.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Темерова В.Н. о признании незаконным решения Думы города Владивостока N от 21 ноября 2013 года "О проведении публичных слушаний по проекту бюджета Владивостокского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" по апелляционной жалобе заявителя на решение Ленинского районного суда города Владивостока от 5 февраля 2014 года, которым в удовлетворении заявления Темерова В.Н. отказано.
Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., выслушав объяснения Темерова В.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Думы города Владивостока Волик И.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Темеров В.Н., обжалуя решение Думы города Владивостока N "О проведении публичных слушаний по проекту бюджета Владивостокского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", которым определена дата проведения слушаний на 26 ноября 2013 года в 14 часов, указал, что данное решение нарушает право заявителя на осуществление местного самоуправления независимо от должностного или имущественного положения, поскольку не обеспечивает работающим жителям муниципального образования возможности участия в публичных слушаниях, ставит заявителя в неравные условия по реализации своих прав по участию в местном самоуправлении с другими слоями населения и не обеспечивает требования действующего законодательства об организации местного самоуправления. Проведение публичных слушаний в указанный день и время носит исключительно формальный характер и не может выявить общественного мнения по проекту бюджета Владивостокского городского округа, ограничивая тем самым доступ граждан к публичным слушаниям. Просит признать решение Думы города Владивостока N от 21 ноября 2013 года "О проведении публичных слушаний по проекту бюджета Владивостокского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" незаконным и отменить.
В судебном заседании заявитель настаивал на заявленных требованиях.
Представитель Думы города Владивостока в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований, полагая обжалуемое решение вынесенным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился заявитель, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.
Согласно пункту 2 статьи 3 Муниципального правового акта Думы города Владивостока от 9 июля 2008 года N 34-МПА "Положение о порядке проведения публичных слушаний в городе Владивостоке" на публичные слушания выносятся в обязательном порядке проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
Информация о проведении публичных слушаний о проекте местного бюджета в установленном порядке была доведена до сведения жителей города Владивостока. Таким образом, органом местного самоуправления были созданы установленные законом условия для реализации права заявителя на участие в публичных слушаниях.
Учитывая, что реализация прав граждан на участие в публичных слушаниях выражается в соблюдении процедуры их проведения, суд пришел к правильному выводу, что права и свободы заявителя не нарушены.
По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ публичных слушаний, который носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Владивостока.
Результаты публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, чей проект муниципального правового акта выносился на обсуждение, с принятием соответствующих решений, которые в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения города Владивостока.
Результат публичных слушаний не носит нормативного характера, не содержит юридически властного волеизъявления, не направлен на возникновение, изменение или прекращение определенных правовых последствий, следовательно, сам по себе не нарушает права и свободы граждан.
Бюджет принят 22 декабря 2013 года, о чем Думой города Владивостока принят соответствующий нормативный правовой акт.
Ссылка на отсутствие возможности принять участие в публичных слушаниях, назначенных на 26 ноября 2013 года, поскольку не обеспечено участие в публичных слушаниях работающих жителей муниципального образования, основана на ошибочном толковании закона.
Реализация этого права не ставится в зависимость от личного участия. Правом направить предложения по бюджету заявитель не воспользовался. Время отдыха, установленное работодателем Темерову В.Н., не является временем отдыха для всех жителей муниципального образования.
Отказывая в удовлетворении требований, суд пришел к правильному выводу о соблюдении процедуры проведения публичных слушаний.
Поскольку установлено, что оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствует закону, а также то, что права либо свободы заявителя не были нарушены оспариваемым действием (бездействием), решением, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления (часть 4 статьи 258 ГПК РФ).
Руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда города Владивостока от 5 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.