Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Бизякиной Н.П.,
судей: Бичуковой И.Б., Соловьевой О.В.
при секретаре Барса О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Спасск-Дальний в интересах Мереновой О.А. к Государственному учреждению - Приморскому региональному отделению фонда социального страхования Российской Федерации, филиалу N 7 Государственного учреждения - Приморского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение за 2012 год
по апелляционной жалобе представителя филиала N 7 ГУ-ПРО ФСС РФ
на решение Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 17 октября 2013 года, которым требования удовлетворены. На ответчика возложена обязанность предоставить Мереновой О.А. путевку на санаторно-курортное лечение за 2012 год.
Заслушав доклад судьи Бизякиной Н.П., выслушав объяснения представителя ГУ-ПРО ФСС - Минаевой Т.Н., прокурора Звягинцевой Т.А.судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Спасск-Дальний в интересах инвалида Мереновой О.А. обратился в суд с настоящим иском, в обоснование требований указав, что в результате проверки соблюдения требований законодательства в области обеспечения мерами социальной поддержки льготной категории граждан установлено нарушение прав Мереновой О.А. 20 февраля 2012 года Меренова О.А. была поставлена на учет для получения социальной услуги в виде санаторно-курортного лечения по заболеванию " ... ". Однако в нарушение требований законодательства филиалом N 7 Приморского отделения ФСС РФ путевка на санаторно-курортное лечение до 31 декабря 2012 года ей не предоставлена.
Прокурор просил возложить на Государственное учреждение - Приморское региональное отделение ФСС РФ обязанность предоставить Мереновой О.А. путевку на санаторно-курортное лечение за 2012 год.
В судебном заседании прокурор на требованиях настаивал по основаниям, изложенным выше.
Представитель ответчика в судебном заседании требования не признал, указав, что Меренова О.А. обратилась в ГУ-ПРО ФСС РФ 20 февраля 2012 года и поставлена на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение по профилю заболевания " ... " в очередь за N ... По состоянию на 12 сентября 2013 года Меренова О.А. состоит в названной очереди на получение социальной услуги за N ... Также ссылался на определенный законом порядок предоставления указанной социальной услуги, отсутствие в нем преимущественного права на получение государственной социальной услуги в части санаторно-курортного лечения. Указал, что гарантии внеочередного либо приоритетного обеспечения санаторно-курортным лечением граждан, имеющих право на социальную помощь, не установлены. Ссылался на недостаточность финансирования и невозможность своевременного обеспечения путевками всех нуждающихся лиц.
Дело рассмотрено судом в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела Мереновой О.А., представителя филиала N 7 ГУ-ПРО ФСС РФ.
Судом постановлено указанное решение, с которым не согласился представитель филиала N 7 ГУ-ПРО ФСС РФ, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика на доводах жалобы настаивал.
Прокурор в судебном заседании полагал апелляционную жалобу необоснованной, а решение суда законным.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания Мереновой О.А., представителя филиала N 7 ГУ-ПРО ФСС РФ.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении настоящего дела таких нарушений судом не допущено.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды (ст. 6.1).
Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 6.2 этого же Федерального закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном страховании.
На основании п. 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 328, организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение.
В соответствии с п. 3.7 указанного Порядка, при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно - курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган.
Согласно п. 3.9 Порядка территориальные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства выдают гражданам санаторно - курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для их получения.
В судебном заседании установлено, что Меренова О.А., являясь инвалидом ... по общему заболеванию бессрочно, обратилась 20 февраля 2012 года в филиал N 7 ГУ - ПРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении ей путевки на санаторно-курортное лечение за 2012 год.
Судом также установлено, что указанное заявление было принято, зарегистрировано, и истец поставлен на учет за N ... , затем номер Мереновой О.А. в очереди составлял ... , однако в 2012 году ответчиком путевка ей предоставлена не была из-за значительного количества граждан, имеющих право на данный вид льгот и недостаточностью финансовых средств на эти цели.
Разрешая спор и удовлетворяя требования прокурора, суд верно исходил из того, что Меренова О.А. своевременно обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей в 2012 году путевки на санаторно-курортное лечение, ответчиками ее право на получение социальной услуги не оспаривалось, однако путевка Мереновой О.А. не предоставлена.
Судом сделан правильный о том, что недостаточность финансирования и большое количество лиц, имеющих право на получение путевки на санаторно-курортное лечение, при наличии у гражданина права на обеспечение его такой путевкой не являются основанием для отказа в судебной защите такого права.
Судебная коллегия полагает несостоятельными доводы апелляционной жалобы об отсутствии в законе гарантий внеочередного и ежегодного предоставления санаторно-курортного лечения, как не основанные на нормах права. Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и подзаконными актами право инвалида на получение санаторно-курортного лечения в качестве средства реабилитации не ставится в зависимость от наличия или отсутствия в данном регионе иных лиц, нуждающихся в таком лечении. В Законе также отсутствуют положения о реализации гражданином такого права в порядке очередности. В соответствии с ч. 2 п. 6.3 Федерального закона N 178-ФЗ периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.
Доводы, указанные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о незаконности принятого судом решения, поскольку правильность выводов суда не опровергают. Данные доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая оценка, оснований не соглашаться с которой у судебной коллегии не имеется.
В ходе рассмотрения дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда основаны на материалах дела и согласуются с вышеприведенными требованиями действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, судом не допущено.
Оснований к отмене решения суда не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 17 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.