Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Стрюкова Д.А.
судей Старовойт Р.К., Кудриной Я.Г.
при секретаре Ким Л.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Владивостока о возложении обязанности по апелляционной жалобе администрации г.Владивостока на решение Ленинского районного суда г.Владивостока от 06.02.2014, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Старовойт Р.К., объяснения прокурора Бобылевой О.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Ленинского района г. Владивостока обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации г. Владивостока о возложении обязанности по производству ремонта дороги в районе "адрес" в "адрес" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
В обоснование исковых требований указал, что в ходе проверки проведенной прокуратурой района совместно с отделом ГИБДД УМВД РФ по г. Владивостоку установлено, что на участке дороги, в районе "адрес" в "адрес" , имеются разрушения покрытия проезжей части дороги, в том числе выбоина длиной 110 см, шириной 100 см, глубиной 17 см, что не соответствует требованиям п.п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.
На администрацию г. Владивостока возложена обязанность по содержанию состояния дорог местного значения, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Указанный участок дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, что препятствует безопасности передвижения по нему неопределенного круга лиц, нарушает их права и законные интересы. Просил возложить на администрацию г. Владивостока обязанность произвести работы по приведению проезжей части дороги в районе "адрес" в "адрес" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по доводам, изложенным в нем.
Представитель администрации исковые требования не признал, пояснил, что обязанность по надлежащему содержанию дорог лежит на МУПВ "Дороги Владивостока" на основании заключенного с ним муниципального контракта.
Судом постановлено решение, которым исковые требования прокурора Ленинского района г. Владивостока удовлетворены. На администрацию г. Владивостока возложена обязанность провести работы по приведению проезжей части дороги в районе "адрес" в "адрес" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
С указанным решением не согласилась администрация г.Владивостока, ее представителем подана апелляционная жалоба, в которой ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
В судебном заседании прокурор полагал решение суда законным и обоснованным.
Представитель администрации г.Владивостока в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суду о причинах неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика администрации г.Владивостока.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Государственным стандартом Российской Федерации Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. N 221 предусмотрено, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона РФ от 6.10.2003N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из акта проверки на предмет соблюдения требований к эксплуатационному состоянию дорог и улиц, допустимому по условиям безопасности дорожного движения на территории Ленинского района г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в районе "адрес" в "адрес" имеется выбоина (яма), длиной 110 см, шириной 100 см, глубиной 17 см, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 (л.д. 5).
Суд первой инстанции, руководствуясь Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" пришел к правильному выводу о возложении на администрацию г. Владивостока обязанности по проведению работ по приведению проезжей части дороги в районе "адрес" в "адрес" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
Заключение между администрацией г. Владивостока и МУПВ "Дороги Владивостока" муниципального контракта не является основанием для отмены решения суда. Вместе с тем, в материалах дела отсутствует муниципальный контракт, на который ссылается ответчик в своих возражениях.
Утверждение представителя администрации г. Владивостока о том, что требования прокурора фактически являются вмешательством в компетенцию органа местного самоуправления, не влечет отмену судебного решения. Предъявление прокурором в рамках предоставленных ему полномочий обоснованного заявления, не может быть расценено как вмешательство в деятельность органа местного самоуправления. Действия прокурора соответствуют положениям ст. 45 ГПК РФ.
При разрешении спора судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судебной коллегией не установлено. Оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 06.02.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.Владивостока - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.