Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.
судей Кудриной Я.Г., Королевой Е.В.
при секретаре Мочаловой Е.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рольдера А.В. об оспаривании действий общественной комиссии по распределению жилья в порядке переселения, главы администрации городского округа ЗАТО г.Фокино по апелляционной жалобе Рольдера А.В. на решение Фокинского городского суда Приморского края от 18 февраля 2014 года, которым заявление Рольдера А.В. оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., объяснения Рольдера А.В., представителя Рольдера А.В. - Гиниатуллина Р.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Рольдер А.В. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что он состоит на учете граждан, желающих выехать на новое место жительства из ЗАТО г.Фокино с 10 февраля 1997 года за N . Поскольку он проработал более 10 лет в организации (на объекте), расположенной в ЗАТО, и утратил с ней служебную связь, то у него появилось право на первоочередное обеспечением жильем за пределами ЗАТО. 12 августа 2013 года он обратился в адрес главы администрации городского округа ЗАТО г.Фокино с заявлением, в котором просил рассмотреть вопрос о реализации права на первоочередное обеспечение жильем за пределами ЗАТО или выплате компенсации за передаваемое в муниципальную собственность жилье. Ответом от 6 сентября 2013 года в выплате денежной компенсации ему отказано, т.к. реализация гражданами своего права на переселение осуществляется в порядке очередности, установленной в списке граждан, претендующих на переселение из ЗАТО. Обращение о получении денежной компенсации за передаваемое в муниципальную собственность жилое помещение было рассмотрено 28 августа 2013 года на заседании общественной комиссии по распределению жилья в порядке переселения. Решением комиссии просьба заявителя была отклонена без указания мотивов. Полагает, что его право на первоочередное переселение должно быть реализовано в кратчайшие сроки. Просит признать незаконными действия общественной комиссии по распределению жилья в порядке переселения, главы администрации городского округа ЗАТО г.Фокино, выраженные в письме от 6 сентября 2013 года исх. N об отказе в выплате денежной компенсации за передаваемое в муниципальную собственность жилое помещение, взыскать с администрации ЗАТО г.Фокино расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб.
В судебном заседании заявитель и его представитель уточнили требования, просили также взыскать с администрации городского округа ЗАТО г.Фокино расходы по оплате услуг представителя в размере 7000 руб.
Представитель администрации городского округа ЗАТО г.Фокино не согласился с заявленными требованиями, пояснив, что требование о выплате денежной компенсации вне очереди, установленной списком, не основано на законе. Практически все граждане, состоящие в очереди, обладают правом на первоочередное отселение из ЗАТО.
Представитель общественной комиссии по распределению жилья в порядке переселения возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что ежегодно с 1 января по 1 марта проводится перерегистрация граждан, претендующих на переселение из ЗАТО, и утверждается список граждан на текущий год. Затем комиссия начинает работу, связанную с получением жилья или получением компенсации. На основании этих документов общественная комиссия принимает решение. В 2013 году все выделенные средства были использованы в полном объеме. 10 семей подтвердили свое право на переселение и получили денежные средства.
По делу вынесено указанное решение.
В апелляционной жалобе Рольдера А.В. ставится вопрос об отмене решения в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушением норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 11 января 2001 года N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" на органы местного самоуправления административно-территориального образования возложена обязанность по переселению граждан из закрытого административно-территориального образования на новое место жительства и обеспечение их жильем за счет предусматриваемых на эти цели средств федерального бюджета, бюджета указанного административно-территориального образования, средств организации (объекта) и федерального органа исполнительной власти.
Согласно п.4 Положения "Об обеспечении жильем граждан РФ, переезжающих из городского округа ЗАТО город Фокино на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам", утвержденного решением Думы городского округа ЗАТО г.Фокино от 22 февраля 2006 года N 183 гражданам РФ, претендующим на переселение из ЗАТО город Фокино, предоставляются жилые помещения по новому месту жительства в порядке очередности, устанавливаемой в списке, исходя из даты подачи заявления на переселение из ЗАТО г. Фокино.
Учет граждан, претендующих на переселение из ЗАТО г. Фокино, ведется по общему списку (п.5 ст.3 Положения).
Частью 2 статьи 6 Положения предусмотрено, что решение о выделении денежной компенсации за передаваемое в муниципальную собственность жилье принимается Думой городского округа в том же порядке, что и решение о предоставлении жилого помещения в порядке переселения.
В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 11 января 2001 года N 23 право на первоочередное обеспечение жильем за пределами закрытого административно-территориального образования в случае переселения имеют лица, проработавшие 10 и более лет в организации (на объекте), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании, и утратившие с ней служебную связь.
По делу установлено, что Рольдер А.В. состоит на учете граждан, претендующих на переселение из ЗАТО г.Фокино с 10 февраля 1997 года и находится в общем списке граждан, претендующих на переселение, под номером N (л.д. 37-38).
Как пояснил заявитель в судебном заседании, он имеет право на первоочередное обеспечение жильем за пределами ЗАТО г.Фокино как проработавший более 10 лет в организации (на объекте), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании, и утративший с ней служебную связь.
Из поступивших в адрес Приморского краевого суда сведений администрации городского округа ЗАТО г.Фокино следует, что в общем списке лиц, претендующих на переселение из ЗАТО г.Фокино, значится 58 граждан, имеющих право на первоочередное переселение (получение денежной компенсации), и включенных в список ранее заявителя.
С учетом указанных обстоятельств и вышеназванных положений нормативных правовых актов, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требование заявителя о выплате ему денежной компенсации вне очереди, установленной списком граждан, претендующих на переселение, не основано на законе, в связи с чем Рольдер А.В. имеет право на переселение либо получение денежной компенсации за передаваемое в муниципальную собственность жилье только в порядке очереди.
Доводы жалобы, касающиеся процедуры формирования списков граждан, претендующих на переселение из ЗАТО, не являются предметом обсуждения в рамках настоящего дела. То обстоятельство, что заявитель наделен правом на обеспечение жильем за пределами ЗАТО (либо правом на выплату денежной компенсации), в связи с чем включен в соответствующий список, представителем администрации городского округа ЗАТО город Фокино не оспаривается.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что право заявителя на первоочередное отселение должно быть реализовано в кратчайшие сроки является необоснованной, поскольку наличие у Рольдера А.В. права на отселение в первоочередном порядке не предполагает предоставление ему денежной компенсации в нарушение очередности и существующего порядка, предусмотренного Положением "Об обеспечении жильем граждан РФ, переезжающих из городского округа ЗАТО город Фокино на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам".
В апелляционной жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к позиции заявителя, изложенной в поданном заявлении, основаны на ином толковании правовых норм, направлены на переоценку доказательств, оцененных судом в соответствии с положениями ст.67 ГПК РФ, и выводов суда, не опровергают их и не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фокинского городского суда Приморского края от 18 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Рольдера А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.