Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.,
судей Королевой Е.В., Кудриной Я.Г.,
при секретаре Федюченко Н.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Кутушева М.С. о признании незаконным бездействия администрации Дальнегорского городского округа Приморского края по апелляционной жалобе представителя администрации Дальнегорского городского округа Приморского края на решение Дальнегорского районного суда Приморского края от 19 марта 2014 года, которым заявление удовлетворено, признано незаконным решение администрации Дальнегорского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N , площадью 280 кв м, местонахождение: участок находится примерно в 110 м от ориентира по направлению на юго-запад, почтовый адрес ориентира: "адрес" ; на администрацию Дальнегорского городского округа Приморского края возложена обязанность в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу выдать и утвердить градостроительный план земельного участка, находящегося примерно в 110 м от ориентира по направлению на юго-запад, почтовый адрес ориентира: "адрес" ; с администрации Дальнегорского городского округа в пользу Кутушева М.С. взысканы судебные расходы, состоящие из расходов на оплату по составлению заявления в сумме ... рублей, а также на оплате государственной пошлины в сумме ... рублей, а всего ... рублей.
Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., представителя заявителя Кутушева М.С. - П.М.С. , которая просила решение оставить без изменения, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Кутушев М.С. обратился в суд с названным заявлением, указав, что постановлением администрации Дальнегорского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N ему предоставлен в аренду сроком на 3 года земельный участок с кадастровым номером N площадью 280 кв. м, местонахождение земельного участка: примерно в 110 м от ориентира по направлению на юго-запад, почтовый адрес ориентира: "адрес" , для строительства магазина промышленных товаров. Он ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Дальнегорска с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа с указанием всех необходимых сведений о земельном участке. До настоящего времени ответ на обращение им не получен, градостроительный план земельного участка ему не выдан. Полагая бездействие незаконным, нарушающим его права, заявитель обратился в суд. В ходе производства по делу, заявителем получен письменный ответ администрации Дальнегорского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче градостроительного плана по тем основаниям, что технические условия на водоснабжение и водоотведение выполнены ООО " ... ", в то время как функции водоотведения и водоснабжения переданы другой организации КГУП " ... ". Уточнив заявленные требования, Кутушев М.С. просил признать недействительным решение администрации Дальнегорского городского округа Приморского края об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N , площадью 280 кв.м, местонахождение: примерно в 110 м от ориентира по направлению на юго-запад, почтовый адрес ориентира: "адрес" ; обязать администрацию Дальнегорского городского округа в срок 30 дней выдать и утвердить градостроительный план земельного участка; взыскать с администрации Дальнегорского городского округа в его пользу расходы на оплату юридических услуг в сумме ... рублей и судебные расходы в сумме ... рублей.
В судебном заседании заявитель настаивал на измененных требованиях.
Представитель администрации Дальнегорского городского округа Приморского края с заявлением не согласилась, указала, что технические условия выданы заявителю неуполномоченным лицом - ООО " ... ", которое не осуществляет водоснабжение, эти услуги в настоящее время представляет КГУП " ... ". Ответ на обращение заявителя направлен по истечении установленных законом сроков рассмотрения обращения граждан ввиду нахождения руководителя отдела градостроительства и архитектуры при администрации Дальнегорского городского округа на лечении.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласилась администрация Дальнегорского городского округа, в апелляционной жалобе ее представителем ставится вопрос об отмене решения как постановленного с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с пунктом 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Удовлетворяя заявление Кутушева М.С. и восстанавливая нарушенное право заявителя на получение муниципальной услуги посредством возложения на администрацию Дальнегорского городского округа Приморского края обязанности устранить допущенные нарушения прав заявителя, суд верно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и в соответствии с требованием статьи 258 ГПК РФ вынес законное и обоснованное решение.
Из содержания оспариваемого решения N от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка следует, что основанием для отказа послужило то обстоятельство, что предоставленные в пакете документов технические условия на водоснабжение и водоотведение не могут быть приняты к рассмотрению, поскольку выданы ненадлежащим лицом.
С данным выводом обоснованно не согласился суд первой инстанции.
В соответствии со статьями 43 - 46, 48, 50 - 53 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка является документом, наличие и соблюдение которого обязательно при осуществлении на земельном участке строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
Выдача градостроительных планов земельных участков на территории Дальнегорского городского округа осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления администрацией Дальнегорского городского округа муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов", утвержденным Постановление администрации Дальнегорского городского округа от 11 июля 2012 N 445-па в редакции от 27 августа 2013 года.
В составе градостроительного плана земельного участка указывается в числе прочих сведений информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия) (часть 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2.6. части 2 указанного Административного регламента, для предоставления услуги по выдаче градостроительного плана необходимо предоставить копии технических условий подключения объекта.
Однако, согласно пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ физические и юридические лица имеют право на получение градостроительного плана земельного участка, а в обязанности органа местного самоуправления входит подготовка, утверждение и выдача заявителю градостроительного плана земельного участка. При этом Градостроительный кодекс РФ не содержит перечня документов, которые заинтересованное лицо должно предоставить в орган местного самоуправления для выдачи ему градостроительного плана земельного участка, а также оснований для отказа в выдаче градостроительного плана.
Поскольку обязанность органа местного самоуправления по выдаче градостроительного плана земельного участка и право лиц на его получение установлены Федеральным законом - Градостроительным кодексом РФ, то неисполнение органом местного самоуправления этой обязанности является незаконным.
Согласно Правилам определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83, при подготовке градостроительного плана, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана определяет технические условия для всех возможных способов.
Кроме того, как указано в письме Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17 декабря 2012 года N 3427-ВК/11/ГС, раздел формы градостроительного плана, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840, где указывались конкретные данные технических условий (документа, выданного на определенный срок), был подвергнут критике в рамках решения вопроса о ликвидации административных барьеров в сфере строительства и проектирования.
Фактически градостроительный плана является информационным документом, который содержит в себе все необходимые данные и сведения, необходимые для проектирования и строительства объекта капитального строительства.
Согласно пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона РФ от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, истребование технических условий, выполненных конкретной организацией, противоречит части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ, т.к. устанавливает для заявителя требования о предоставлении не предусмотренных законом документов, что является прямым нарушением его прав на получение градостроительного плана земельного участка.
Установив обоснованность заявления, суд правильно применил последствия, предусмотренные частью 1 статьи 258 ГПК РФ в той части, в которой нарушены права заявителя.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к правовой позиции органа местного самоуправления в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка в мотивировочной части решения, оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Дальнегорского районного суда Приморского края от 19 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Дальнегорского городского округа Приморского - без удовлетворения.
Председательствующий Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.