Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Стрюкова Д.А.
судей Старовойт Р.К., Наконечной Е.В.
при секретаре Клюгер Т.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску 304 военного прокурора гарнизона в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФГКУ "Пограничное Управление ФСБ России по Приморскому краю" о возложении обязанности по апелляционному представлению военного прокурора Тихоокеанского флота на решение Ленинского районного суда г.Владивостока от 19.03.2014, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Старовойт Р.К., объяснения прокурора Гришмановского В.Л., представителя ФГКУ "Пограничное Управление России по Приморскому краю" Узденова Ф.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
304 военный прокурор гарнизона обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к начальнику ФГКУ "Пограничное Управление ФСБ России по Приморскому краю" о возложении обязанности.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю законодательства, регламентирующего порядок оборудования специально отведенных помещений пограничных органов для содержания лиц, задержанных за административные правонарушения. В 2012 году в СОП Службы в п.Посьете выявлены нарушения требований ч. 2 ст. 15, ч. 2 ст. 59 Конституции РФ, ст. 3 Федерального закона РФ "О воинской обязанности и военной службе", ст.ст. 26, 27 Федерального закона РФ "О статусе военнослужащих", ст.3 Федерального закона "Об обороне", ст. 27.6 КоАП РФ, ч.ч. 1 и 2 ст. 2, ст. 8, ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 37 Федерального закона РФ "О пожарной безопасности", п. 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, п.п. 3,16,19 Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.10.2003 N 627, п. 11 Приложения N 6 к Уставу гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ (к статьям 128, 130 и 301).
При проведении проверки в октябре 2013 СОП Службы в п. Посьете установлено, что нарушения в вопросах оборудования специально отведенного помещения не устранены, бытовые условия, отвечающие требованиям санитарного законодательства и пожарной безопасности, не созданы.
Из представленных сведений о количестве лиц, содержащихся в СОП, следует, сто в 2012 году там содержалось 643 лица, по состоянию на 30.10.2013 - 844 лица. При этом если в 2012 году за июнь-сентябрь пограничными органами было задержано и доставлено в СОП 433 лица, то за аналогичный период в 2013 году - 622.
Полагает, что выявленные нарушения нарушают права, свободы и законные интересы граждан, задержанных пограничными органами и содержащихся в специально отведенных помещениях. Просил возложить на начальника Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю обязанность организовать и провести ремонтные работы специально отведенного помещения в Службе в п. Посьете пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю в соответствии с "Планом поэтапного развития мест принудительного содержания пограничных органов", утвержденного 03.08.2011 руководителем Пограничной службы ФСБ России.
В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования, указав, что надлежащим ответчиком по делу является ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю".
Определением Ленинского районного суда г. Владивостока от 20.01.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю".
23.01.2014 прокурор вновь уточнил исковые требования, просил обязать ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю" в срок до 31.12.2014 выполнить комплекс мероприятий по ремонту, оборудованию и приведению спорного объекта в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 27.6 КоАП РФ, п.3 Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.10.2003 N 627, и изданного в их развитие Приказа ФСБ РФ от 19.01.2009 N 8 "Об утверждении Правил оборудования специально отведенных помещений пограничных органов для содержания лиц, задержанных за административное правонарушение", а именно: произвести разборку перегородок из кирпичей неармированных толщиной 1/2 кирпича при высоте этажа до 4 метров; демонтировать внутренние дверные блоки в каменных стенах; выполнить кладку перегородок из кирпича; оштукатурить стены; установить металлические дверные блоки с навеской полотен в камеры до 3 кв.м; установить блоки во внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема до 3 кв.м; окрасить стены без штукатурки и шлифовки поверхности; окрасить потолки; выполнить стяжки по полам; выполнить настил линолеумных полов на деревянной основе; оборудовать комнаты для хранения вещей задержанных и проведения личного досмотра (обыска); установить внешние жалюзи на окнах камер NN1,2,3,4; отдельный туалет оборудовать двумя унитазами и двумя умывальниками; заделать в ниши и обшить трубы и другие санитарно-технические устройства.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю" исковые требования не признал, представил письменный отзыв, в котором указал, что собственником объекта: здания банно-прачечный комбинат, назначение: нежилое, двухэтажное, площадью N кв.м, лит. ... , расположенного адресу: "адрес" является Российская Федерация. До настоящего времени не решен вопрос о передаче указанного объекта на праве оперативного управления ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю". Таким образом, отсутствуют законные основания для проведения ремонтных работ, а также работ по перепланировке бывшего банно-прачечного комбината.
Представитель третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором указал, что указанное выше здание находится в федеральной собственности Российской федерации. Право оперативного управления в отношении спорного помещения не зарегистрировано.
Судом постановлено решение, которым 304 военному прокурору гарнизона в удовлетворении исковых требований отказано.
С указанным решением не согласился 304 военный прокурор гарнизона, им подана апелляционное представление, в котором ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Прокурор в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы
Представитель ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю" полагал решение суда законным и обоснованным, пояснил, что собственником спорного помещения является Российская Федерация. На вопрос судебной коллегии пояснил, что в настоящее время готовится необходимый пакет документов для регистрации права оперативного управления ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю" в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Также на вопрос судебной коллегии указал, что Управлением регулярно предпринимаются меры по проведению в спорном объекте ремонтных работ, помещение длительное время используется для целей содержания лиц, задержанных за административные правонарушения.
Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает решение суда подлежащим отмене.
В соответствии с п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела и нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверяя обжалуемое решение на предмет законности и обоснованности, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 Конвенции от 04.11.1950 "О защите прав человека и основных свобод", никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
В силу ч. 2 ст.15, ч. 2 ст. 59 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст. 3 Федерального закона РФ от 28.03.1998 N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26, 27 Федерального закона РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащих, в том числе: строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров; соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона РФ от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", законодательство Российской Федерации в области обороны основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себя федеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящий Федеральный закон и законы Российской Федерации в области обороны.
Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 27.6 КоАП РФ задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.
Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок оказания медицинской помощи таких лиц определяются Правительством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлен перечень мер, посредством которых обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В соответствии с частью 2 указанной статьи, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.
Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона РФ, граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статьей 37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, в которые входит, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии с п. 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей.
Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2003 N 627 утверждено Положение об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, которое определяет порядок содержания лиц, задержанных за административное правонарушение в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.п. 3, 6, 19 Положения, специальные помещения оборудуются в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.
Перед отправлением задержанного лица в специальное помещение должностное лицо, уполномоченное осуществлять административное задержание, организует (проводит) личный досмотр (обыск) и досмотр вещей задержанного лица.
Об осуществлении указанных действий составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе административного задержания.
Одновременно производятся опрос и осмотр задержанного лица в целях выявления у него психических, инфекционных и угрожающих жизни заболеваний.
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять административное задержание, а также иное специально уполномоченное лицо, находящееся в месте содержания задержанного лица, при необходимости приглашает для консультации и оказания медицинской помощи бригаду скорой помощи или иных специалистов государственных или муниципальных учреждений здравоохранения.
Старший медицинский работник бригады скорой помощи или иной специалист, осуществляющий осмотр задержанного лица и оказание ему медицинской помощи, заполняют "Карту вызова", форма которой утверждается в установленном порядке Министерством здравоохранения Российской Федерации.
При убытии задержанных лиц с инфекционными заболеваниями (в том числе туберкулезом) производится заключительная дезинфекция специальных помещений, где они содержались.
В соответствии с п. 11 Приложения N 6 к Уставу гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 N 1495, вход в караульное помещение оборудуется тамбуром, исключающим доступ в караульное помещение лиц, прибывших для вскрытия (закрытия) охраняемых объектов. Входная дверь караульного помещения, внутренняя дверь тамбура оборудуются изнутри надежными запорами и глазками; окна караульного помещения оборудуются решетками и наружными противогранатными сетками, которые должны открываться (сниматься) изнутри для обеспечения выхода через окна.
Отказывая прокурору в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истцом, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств, подтверждающих право оперативного управления ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю" в отношении специально отведенного помещения.
Судебная коллегия согласиться с указанными выводами не может по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
В силу ч. 1 ст. 216 ГК РФ вещными правами наряду с правом собственности, в частности, является право хозяйственного ведения имуществом (статья 294) и право оперативного управления имуществом (статья 296).
В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Из материалов дела следует, что Российская Федерация на основании Постановления Верховного Суда Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ N N , является собственником здания банно-прачечного комбината, назначение: нежилое, 2-этажный, общей площадью N кв.м, инв. N N , лит.А, адрес объекта: "адрес" , "адрес" " "адрес" что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).
ДД.ММ.ГГГГ представителем ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю" в Управление Росреестра по Приморскому краю предоставлены документы на государственную регистрацию права оперативного управления на здание (строение), сооружение, расположенное по адресу: "адрес" , пгт. Посьет, "адрес" , что подтверждается распиской в получении документов на государственную регистрацию (л.д. 52).
Письмом Управления Росреестра по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю" уведомлено о том, что государственная регистрация "Регистрация права оперативного управления" приостановлена на срок до 24.04.2013, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53).
Из указанного письма следует, что согласно выписке из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ N документами-основаниями возникновения иного вещного права являются: Приказ Директора ФСБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N N ; разделительный баланс от N ; акт приемки-передачи основных средств от N . Причиной приостановления государственной регистрации послужило то обстоятельство, что заявленный к государственной регистрации объект (здание - банно-прачечный комбинат, расположенный по адресу: "адрес" , пгт. Посьет, "адрес" ) не совпадает ни с одним из объектов недвижимости, подлежащих передаче в оперативное управление ПУ ФСБ России по Приморскому краю.
В дальнейшем ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю" было отказано в регистрации права оперативного управления на здание (строение), сооружение, расположенное по адресу: "адрес" , "адрес" , "адрес" по изложенным выше основаниям.
Из выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ограничение (обременение) права на спорный объект не зарегистрировано (л.д.68).
Между тем согласно выписке из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ N следует, что здание - банно-прачечный комбинат, расположенный по адресу: "адрес" , пгт. Посьет, "адрес" закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю" (л.д.56-59).
В ходе рассмотрения дела представитель ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю" не оспаривал, что спорное помещение фактически находится в оперативном управлении ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю", длительное время используется для целей содержания лиц, задержанных за административные правонарушения. Кроме того указал, что ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю" предпринимаются меры по проведению комплекса мероприятий по ремонту, оборудованию и приведению спорного помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Также из материалов дела следует и не оспаривалось представителем ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю", что причиной отказа в государственной регистрации спорного помещения послужило несоответствие адреса заявленного к государственной регистрации объекта ни с одним из адресов объектов недвижимости, подлежащих передаче в оперативное управление ПУ ФСБ России по Приморскому краю. В настоящее время ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю" занимается оформлением необходимого пакета документов для регистрации за ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю" права оперативного управления на спорный объект.
При указанных обстоятельствах вывод суда об отказе прокурору в удовлетворении требований о возложении на ответчика обязанности по ремонту спорного помещения ввиду отсутствия зарегистрированного права оперативного управления указанным имуществом судебная коллегия полагает неверным, основанным лишь на формальных обстоятельствах.
В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание сведения, содержащиеся в выписке из реестра федерального имущества от 24.02.2014, согласно которым спорный объект закреплен на праве оперативного управления за ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю", длительное использование ответчиком спорного объекта в целях содержания лиц, задержанных за административные правонарушения, судебная коллегия приходит к выводу, что несмотря на то, что право оперативного управления ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю" на спорный объект не зарегистрировано в Управлении Росреестра по Приморскому краю, указанные обстоятельства не освобождают ответчика от обязанности проведения мероприятий по текущему ремонту помещений изолятора временного содержания лиц, задержанных за административные правонарушения.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения Ленинского районного суда г.Владивостока от 19.03.2014, принятию по делу нового решения о частичном удовлетворении исковых требований.
Обращаясь в суд с иском, прокурор просил возложить на ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю" обязанность выполнить комплекс мероприятий по ремонту, оборудованию и приведению спорного помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно ответу Службы в пгт.Посьет Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от 11.11.2013, во исполнение представления военного прокурора 304 военной прокуратуры гарнизона проведены следующие мероприятия, в том числе: оборудована комната для хранения вещей задержанных и проведении личного досмотра (обыска); установлены внешние жалюзи на окнах всех камер; исправлен имеющийся в СОП туалете слив, заделаны и обшиты в ниши трубы и другие санитарно-технические устройства.
Прокурором в суд апелляционной инстанции предоставлена дефектная ведомость на текущий ремонт помещений изолятора временного содержания, утвержденная начальником Службы в поселке городского типа Посьет 12.05.2014, которая в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, принята судом апелляционной инстанции в качестве дополнительного доказательства.
Дефектной ведомостью установлены работы, необходимые для проведения текущего ремонта помещений изолятора временного содержания, а именно: разборка перегородок из кирпича неармированных толщиной в 1/2 при высоте этажа до 4 м; демонтаж внутренних дверных блоков; кладка перегородок из кирпича неармированных толщиной в 1/2 кирпича при высоте этажа до 4 м; штукатурка стен; установка металлических дверных блоков с навеской полотен в камеры; установка блоков во внутренних дверных проемах в каменных стенах; оштукатуривание стен; окраска стен краской масленой; выравнивание потолков сухими штукатурными смесями; окраска потолков водоэмульсионной краской; устройство цементно-песчаных стяжек полов; устройство линолеумных полов; устройство электропроводки; устройство закрытых светильников.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что часть работ по проведению текущего ремонта ответчиком выполнена, судебная коллегия приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований, возложив на ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю" обязанность в срок до 31.12.2014 выполнить комплекс мероприятий по ремонту и оборудованию специально отведенного помещения в Службе в п. Посьет Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, расположенного на втором этаже двухэтажного здания банно-прачечного комбината, а именно: произвести разборку перегородок из кирпичей неармированных толщиной в 1/2 кирпича при высоте этажа до 4 метров; демонтировать внутренние дверные блоки в каменных стенах; выполнить кладку перегородок из кирпича; оштукатурить стены; установить металлические дверные блоки с навеской полотен в камеры до 3 кв.м; установить блоки во внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема до 3 кв.м; окрасить стены без штукатурки и шлифовки поверхности; окрасить потолки; выполнить стяжки по полам; выполнить настил линолеумных полов на деревянной основе; отдельный туалет оборудовать двумя унитазами и двумя умывальниками.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г.Владивостока от 19.03.2014 отменить, принять новое решение о частичном удовлетворении исковых требований.
Обязать ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю" в срок до 31.12.2014 выполнить комплекс мероприятий по ремонту и оборудованию специально отведенного помещения в Службе в "адрес" управления ФСБ России по Приморскому краю, расположенного на втором этаже двухэтажного здания банно-прачечного комбината, расположенного по адресу "адрес" , пгт. Посьет "адрес" , а именно:
произвести разборку перегородок из кирпичей неармированных толщиной в 1/2 кирпича при высоте этажа до 4 метров;
демонтировать внутренние дверные блоки в каменных стенах; выполнить кладку перегородок из кирпича;
оштукатурить стены; установить металлические дверные блоки с навеской полотен в камеры до 3 кв.м;
установить блоки во внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема до 3 кв.м;
окрасить стены без штукатурки и шлифовки поверхности; окрасить потолки; выполнить стяжки по полам;
выполнить настил линолеумных полов на деревянной основе,
отдельный туалет оборудовать двумя унитазами и двумя умывальниками;
В удовлетворении остальной части исковых требований военному прокурору 304 военной прокуратуры гарнизона отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.