Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Кадкина А.А.,
судей Александровой М.В., Шульга С.В.,
секретаре Барса О.А.,
при участии прокурора Качановской А,А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Владивостока к администрации г. Владивостока о возложении обязанности по приведению проезжей части дороги в районе "адрес" по "адрес" в г. Владивостоке в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 по апелляционной жалобе администрации "адрес" на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 5 марта 2014 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Шульга С.В., возражения прокурора Качановской А.А., полагающей, что оснований к отмене решения суда не имеется, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Ленинского района г. Владивостока обратился в суд с иском к администрации г. Владивостока о возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки проведенной прокуратурой района совместно с отделом ГИБДД УМВД РФ по г. Владивостоку установлено, что на участке дороги, в районе "адрес" по "адрес" имеются разрушения покрытия проезжей части дороги, в том числе ямы, т.е. состояние покрытия проезжей части дороги не соответствует требованиям пунктов 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.
Просил суд обязать администрацию г. Владивостока произвести работы по приведению проезжей части дороги в районе "адрес" по Партизанскому пр-ту в г. Владивостоке в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора "адрес" ФИО6 в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам и основаниям, изложенным в иске.
Представитель администрации г. Владивостока ФИО7 иск не признал. Пояснил, что мероприятия по проведению ремонта участка улично-дорожной сети в районе "адрес" по "адрес" в г. Владивостоке включены в план работ на 2014 год и будут выполнены в рамках муниципального контракта от 18.12.2013.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласилась администрация г. Владивостока, ее представителем подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Администрация города Владивостока, извещена надлежаще, представитель в суд апелляционной инстанции не явился, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 167, ч.1 ст.327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившейся стороны.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения суда.
Исследовав представленные доказательства, суд установил факт нарушения целостности покрытия проезжей части дороги в районе "адрес" по "адрес" в г. Владивостоке. Покрытие проезжей части дороги в указанном месте имеет разрушения, в том числе выбоину (яму) размером (длина-ширина-глубина): 70-130-20 см.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В силу ст. 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221.
Согласно п. 3.1.1 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Разрешая спор, суд верно применил положения ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающие, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Проанализировав положения законодательства, определяющие правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, суд правомерно удовлетворил исковые требования прокурора, поскольку несоответствие участка дороги в районе "адрес" по "адрес" в г. Владивостоке создает препятствия для безопасного передвижения по нему для неопределенного круга лиц - граждан-участников дорожного движения.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу выражают несогласие с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 5 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.