Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Украинцевой С.Н., Королевой Е.В.
при секретаре Федюченко Н.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Марченко С.В. об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю по апелляционной жалобе заявителя на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 20 февраля 2014 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., возражения представителя Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю Б.Т.Ю. против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Марченко С.В. обратилась в суд с названным заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ УФМС по Приморскому краю уведомило ее об отказе в оформлении приглашения на въезд в РФ ее супругу гражданину КНР Ц.Ж. . Данный отказ считает незаконным, поскольку ранее УФМС по Приморскому краю извещало ее об отсутствии запрета на въезд на территорию РФ гражданину КНР Ц.Ж. Указанное обстоятельство также следует из гражданского дела, рассматриваемого в Мещанском районном суде города Москвы, а также из уведомления УФСБ России по Приморскому краю о том, что по данным ФСБ России гражданину КНР Ц.Ж. въезд на территорию РФ разрешен. Просила признать незаконным отказ в предоставлении государственной услуги по выдаче приглашения на въезд в РФ гражданину КНР Ц.Ж. выданный УФМС России по Приморскому краю ДД.ММ.ГГГГ ; возложить на УФМС России по Приморскому краю обязанность с момента вступления решения в законную силу предоставить Ц.Ж. государственную услугу по выдаче приглашения на въезд в РФ.
В судебном заседании заявитель и ее представитель настаивали на требованиях по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю, извещенного о дате и времени слушания надлежащим образом, представившего письменный отзыв, из содержания которого следует, что отказ в предоставлении государственной услуги выдан на основании полученного из УФСБ России по Приморскому краю ответа, в соответствии с которым принимающей стороне Марченко С.В. отказано в выдаче приглашения для получения визы Ц.Ж. на основании пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статьи 18 Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Китайской Народной Республики о взаимных поездках граждан.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласилась заявитель, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения по мотиву его незаконности и необоснованности.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ и разъяснениями, данными в пункте 25 Пленума Верховного Суда РФ от 10 марта 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела выясняются следующие обстоятельства: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения, нарушаются ли права заявителя оспариваемым решением.
Из материалов дела следует, что уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ N УФМС России по Приморскому краю известило заявителя о вынесении по ее заявлению решения об отказе в выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина Ц.Ж. на основании пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 27 названного Федерального закона N 114-ФЗ въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения.
В соответствии с пунктом 88 Административного регламента Федеральной миграционной службы по оформлению и выдаче приглашения на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденного приказом ФМС России от 30 ноября 2012 года N 390, сотрудник, уполномоченный на рассмотрение ходатайства, проводит проверку сообщенных приглашающей стороной сведений о приглашаемом иностранном гражданине по учетам ФМС России, органов внутренних дел Российской Федерации и других заинтересованных органов.
Основанием для вынесения УФМС России по Приморскому краю оспариваемого решения послужил ответ УФСБ России по Приморскому краю об отказе в выдаче приглашения, для получения визы на въезд в Российскую Федерацию гражданина Ц.Ж. , что соответствует статье 18 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимных поездках граждан от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой государства - участники Соглашения вправе отказать во въезде на свою территорию нежелательному лицу другого государства или приостановить его пребывание без объяснения причин.
Проанализировав действующее законодательство, суд обоснованно пришел к выводу о том, что обжалуемое решение вынесено в пределах компетенции уполномоченного органа, в соответствии с действующим законодательством и не нарушает прав и свобод заявителя.
Довод заявителя о том, что решение является незаконным, поскольку УФСБ по Приморскому краю ДД.ММ.ГГГГ дан ответ о том, что данными о запрете въезда на территорию РФ указанному гражданину не располагает, судебная коллегия признает несостоятельным.
Как установлено в судебном заседании ответ об отказе в выдаче приглашения, на основании которого Управлением Федеральной миграционной службы по Приморскому краю принято оспариваемое решение, поступил в электронном виде посредством Межведомственного электронного взаимодействия из УФСБ России по Приморскому краю ДД.ММ.ГГГГ . То есть на момент принятия оспариваемого решения имелись правовые основания для отказа в предоставлении государственной услуги в виде письменного отказа УФСБ России по Приморскому краю согласовать въезд на территорию Российской Федерации иностранного гражданина.
Ссылка о нарушении оспариваемым отказом прав заявителя и ее ребенка не может быть признана обоснованной.
Пункт 1 части 1 статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" основан на положениях Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им нормах международного права. Поскольку федеральный законодатель вправе предусмотреть ограничение в отношении въезда иностранных граждан и лиц без гражданства на суверенную территорию Российской Федерации, оспариваемое решение УФМС России по Приморскому краю не может рассматриваться как нарушающее права заявителя и ее ребенка.
Руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Уссурийского районного суда города Владивостока от 20 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Марченко С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.