Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Кадкина А.А.
судей Кунгурцевой И.В., Виноградовой О.Н.
с участием прокурора Бобылевой О.А.
при секретаре Федюченко Н.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора "адрес" в интересах несовершеннолетнего ФИО11 ФИО8 к Краевому государственному образовательному казенному учреждению для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский "адрес" ", администрации "адрес" , департаменту образования и науки "адрес" о возложении обязанности по апелляционной жалобе администрации "адрес" на решение Первореченского районного суда г. Владивостока от 25 февраля 2014 года, которым иск удовлетворен.
Заслушав доклад судьи Кунгурцевой И.В., выслушав прокурора Бобылеву О.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор "адрес" обратился в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указав, что ФИО15 с 09 июня 2007 года по настоящее время является воспитанником КГОКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский "адрес" ". Постановлением "адрес" N 60-пг от ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных учреждениях. Каждый воспитанник учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен обеспечиваться 29 наименованиями предметов вещевого довольствия, 14 из которых представляются в 2-х и более экземплярах. ФИО13 в 2012 году не был обеспечен следующими предметами вещевого довольствия: 1 зимним пальто; 1 пальто демисезонным; 1 костюмом для школы; 2 рубашками школьными белыми хлопчатобумажными; 2 формами и обувью спортивными; 2 комплектами летнего и теплого костюмов; 4 рубашками; 1 костюмом (праздничным); 1 летним костюмом (праздничным); 2 свитерами; 1 летним головным убором; 1 зимним головным убором; 8 носовыми платками; 1 ремнем брючным (подтяжками); 1 зимним шарфом; 1 парой перчаток; 3 трусами; 2 шортами; 2 майками; 4 парами носков; 2 парами валенок (утепленной обуви); 1 парой резиновых сапог; 1 спортивной шапкой; 2 пижамами; 2 сумками; 1 плавками; 1 рабочей одеждой; 1 шапочкой резиновой; 1 чемоданом. Прокурор "адрес" просил возложить на КГОКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский "адрес" " обязанность обеспечить несовершеннолетнего ФИО12 ., 08 марта 1999 года рождения следующими предметами вещевого довольствия: 1 зимним пальто; 1 пальто демисезонным; 1 костюмом для школы; 2 рубашками школьными белыми хлопчатобумажными; 2 формами и обувью спортивными; 2 комплектами летнего и теплого костюмов; 4 рубашками; 1 костюмом (праздничным); 1 летним костюмом (праздничным); 2 свитерами; 1 летним головным убором; 1 зимним головным убором; 8 носовыми платками; 1 ремнем брючным (подтяжками); 1 зимним шарфом; 1 парой перчаток; 3 трусами; 2 шортами; 2 майками; 4 парами носков; 2 парами валенок (утепленной обуви); 1 парой резиновых сапог; 1 спортивной шапкой; 2 пижамами; 2 сумками; 1 плавками; 1 рабочей одеждой; 1 шапочкой резиновой; 1 чемоданом в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; на департамент образования и науки "адрес" возложить обязанность произвести финансирование расходов на приобретение КГОКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский "адрес" " для ФИО14 ., 08 марта 1999 года рождения, указанных предметов вещевого довольствия в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Прокурор "адрес" в судебном заседании уточнил заявленные требования: просил возложить на КГОКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский "адрес" " обязанность обеспечить несовершеннолетнего Белоус Д.А., 08 марта 1999 года рождения следующими предметами вещевого довольствия: 1 зимним пальто; 1 пальто демисезонным; 1 костюмом для школы; 2 рубашками школьными белыми хлопчатобумажными; 2 формами и обувью спортивными; 2 комплектами летнего и теплого костюмов; 4 рубашками; 1 костюмом (праздничным); 1 летним костюмом (праздничным); 2 свитерами; 1 летним головным убором; 1 зимним головным убором; 8 носовыми платками; 1 ремнем брючным (подтяжками); 1 зимним шарфом; 1 парой перчаток; 3 трусами; 2 шортами; 2 майками; 4 парами носков; 2 парами валенок (утепленной обуви); 1 парой резиновых сапог; 1 спортивной шапкой; 2 пижамами; 2 сумками; 1 плавками; 1 рабочей одеждой; 1 шапочкой резиновой; 1 чемоданом в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; возложить на администрацию "адрес" , департамент образования и науки "адрес" обязанность в пределах их компетенции принять меры к финансированию расходов на приобретение КГОКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский "адрес" " для ФИО16 ., 08 марта 1999 года рождения, указанных предметов вещевого довольствия в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель КГОКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский "адрес" " в судебном заседании пояснил, что денежных средств на приобретение для воспитанников указанного учреждения вещевого довольствия согласно установленным законом требованиям недостаточно.
Представитель администрации "адрес" , представитель департамента образования и науки "адрес" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, спор рассмотрен в их отсутствие.
Решением Первореченского районного суда "адрес" от 25 февраля 2014 года на КГОКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский "адрес" " возложена обязанность обеспечить ФИО17 ., 08 марта 1999 года рождения, следующими предметами вещевого довольствия: 1 зимним пальто; 1 пальто демисезонным; 1 костюмом для школы; 2 рубашками школьными белыми хлопчатобумажными; 2 формами и обувью спортивными; 2 комплектами летнего и теплого костюмов; 4 рубашками; 1 костюмом (праздничным); 1 летним костюмом (праздничным); 2 свитерами; 1 головным летним убором; 1 головным зимним убором; 8 носовыми платками; 1 ремнем брючным (подтяжками); 1 шарфом зимним; 1 парой перчаток; 3 трусами; 2 шортами; 2 майками; 4 парами носков; 2 парами валенок (утепленной обуви); 1 парой резиновых сапог; 1 спортивной шапкой; 2 пижамами; 2 сумками; 1 плавками; 1 рабочей одеждой; 1 шапочкой резиновой; 1 чемоданом в течение 3 месяцев со дня поступления финансирования расходов на приобретение названных предметов вещевого довольствия от администрации "адрес" ; на администрацию "адрес" , департамент образования и науки "адрес" возложена обязанность в пределах их компетенции принять меры к финансированию расходов на приобретение КГОКУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский "адрес" " для ФИО18 ., 08 марта 1999 года рождения, следующих предметов вещевого довольствия: 1 зимнего пальто; 1 пальто демисезонного; 1 костюма для школы; 2 рубашек школьных белых хлопчатобумажных; 2 форм и спортивной обуви; 2 комплектов летнего и теплого костюмов; 4 рубашек; 1 костюма (праздничного); 1 летнего костюма (праздничного); 2 свитеров; 1 летнего головного убора; 1 зимнего головного убора; 8 носовых платков; 1 ремня брючного (подтяжек); 1 зимнего шарфа; 1 пары перчаток; 3 трусов; 2 шорт; 2 маек; 4 пар носков; 2 пар валенок (утепленной обуви); 1 пары резиновых сапог; 1 спортивной шапки; 2 пижам; 2 сумок; 1 плавок; 1 рабочей одежды; 1 шапочки резиновой; 1 чемодана в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Не согласившись с постановленным решением суда, администрация "адрес" обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, поскольку судом не верно сделан вывод о разграничении полномочий между органами исполнительной власти "адрес" . Суд необоснованно возложил на администрацию "адрес" обязанность по финансированию расходов на приобретение вещевого довольствия. Главным распорядителем бюджетных средств от имени субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств выступает департамент образования и науки "адрес" является ненадлежащим ответчиком по данному делу, т.к. КГОКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский "адрес" " находится в ведении департамента образования и науки "адрес" .
Изучив материалы дела, выслушав прокурора, полагавшего решение суда законным, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия полагает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционной инстанции являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и нарушение или неправильное применение норм материального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь Постановлением Губернатора Приморского края от 22 мая 2006 года N 60-пг "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных учреждениях", пунктами "е", "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", Постановлением администрации Приморского края от 03 июля 2009 года N171-па "Об утверждении Положения о департаменте образования и науки Приморского края", верно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую правовую оценку в соответствии с нормами материального права.
Как установлено судом первой инстанции, несовершеннолетний ФИО10 08 марта 1999 года рождения, с 09 июня 2007 года и по настоящее время является воспитанником КГОКУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский "адрес" ".
В 2012 году ФИО19 . не был в полном объеме обеспечен предметами одежды, предусмотренными Постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N 60-пг "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных учреждениях", что подтверждено материалами дела и по существу не оспаривалось сторонами в судебном заседании, как не оспаривается администрацией "адрес" в апелляционной жалобе.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возложении обязанности по обеспечению несовершеннолетнего ФИО1 вещевым довольствием на КГОКУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский "адрес" ", при этом возложив на администрацию "адрес" , департамент образования и науки "адрес" обязанность в пределах их компетенции принять меры к финансированию расходов на приобретение КГОКУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский "адрес" " для ФИО9 . вещевого довольствия.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, так как они соответствуют как нормам материального права, регулирующим отношения спорящих сторон, так и имеющим значение для дела фактам, которые подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно возложил на администрацию "адрес" обязанность по финансированию расходов на приобретение вещевого довольствия, судебная коллегия полагает необоснованными в силу следующего.
Как следует из материалов дела, КГОКУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский "адрес" " является краевым государственным образовательным казенным учреждением. В соответствии с пунктами 1.4 и 1.5 Устава КГОКУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский "адрес" " учредителем учреждения является "адрес" . От имени "адрес" права учредителя осуществляют администрация "адрес" , департамент образования и науки "адрес" , департамент имущественных отношений "адрес" в пределах их компетенции.
В соответствии с п. 3 Постановления "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N 60-пг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ ) "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных учреждениях" финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусматриваемых на соответствующий год.
Возлагая обязанность на администрацию "адрес" по принятию мер к финансированию расходов на приобретение предметов вещевого довольствия воспитаннику КГОКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский "адрес" ", суд первой инстанции верно исходил из того, что администрация "адрес" как высший исполнительный орган государственной власти "адрес" должна обеспечить распределение бюджетных средств через уполномоченные органы.
Довод апелляционной жалобы о том, что главным распорядителем бюджетных средств от имени субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств выступает департамент образования и науки "адрес" , не влияет на правильность выводов суда первой инстанции, поскольку указанный орган осуществляет распределение бюджетных средств в пределах средств, выделенных ему на эти цели. Доказательств тому, что финансирование было произведено из бюджета в необходимом размере, администрацией "адрес" в нарушение ст. 56 ГПК РФ представлено не было.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о том, что администрация "адрес" является ненадлежащим ответчиком по делу, судебная коллегия полагает несостоятельными.
В целом доводы жалобы подлежат отклонению, так как они основаны на несогласии с той оценкой доказательств и обстоятельств, которую дал суд первой инстанции при вынесении решения.
Судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, а потому оснований к отмене решения суда либо его изменению в апелляционном порядке по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Первореченского районного суда г. Владивостока от 25 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации "адрес" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.