Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Стрюкова Д.А.
судей Завальной Т.Ю., Розановой М.А.
при секретаре Клюгер Т.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Владивостока, Муниципальному унитарному предприятию города Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей" о возложении обязанности
по апелляционным жалобам представителя администрации г. Владивосток, представителя МУП "Владивостокское предприятие электрических сетей" на решение Первореченского районного суда г. Владивостока от 8 апреля 2014 года, которым исковые требования удовлетворены частично.
На Администрацию города Владивостока возложена обязанность оборудовать котельную N расположенную по адресу "адрес" прибором учета тепловой энергии в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении требований к МУПВ "Владивостокское предприятие электрических сетей" отказано.
Заслушав доклад судьи Стрюкова Д.А. , объяснения прокурора Качановской А.А. , судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор обратился в суд с названным иском указав, что котельная N расположенная в "адрес" , является муниципальным имуществом и передана для осуществления теплоснабжения объектов жилищного фонда и социальной инфраструктуры на праве хозяйственного ведения МУПВ "ВПЭС" по договору N от 13.01.2010. В нарушение требований действующего законодательства котельная N не оборудована прибором учета тепловой энергии. Отсутствие приборов учета тепловой энергии на котельных подрывает основы отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, принципы эффективности и рационального использования энергетических ресурсов, поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Просит суд обязать ответчиков оборудовать котельную N ( "адрес" ) прибором учета тепловой энергии.
В судебном заседании прокурор настаивал на заявленных требованиях в полном объеме.
Представитель Администрации г. Владивостока и Управления муниципальной собственности администрации г. Владивостока в судебном заседании не отрицал, что котельная N является муниципальной собственностью. Возражал против заявленного иска, указав, что истец не обосновал в чем заключается нарушение прав либо угроза нарушения прав неопределенного круга лиц. В представленных прокуратурой актах не указано, что данные котельные подключены к системам централизованного теплоснабжения (водоснабжения), в актах отсутствуют сведения о максимальных объемах потребления тепловой энергии, тогда как согласно ч. 1 ст. 13 ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", на которую ссылается прокурор, требования указанной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час.
Представители МУПВ "ВПЭС" с требованиями также не согласились указав, что котельная действительно обслуживается МУПВ "ВПЭС", однако указанное недвижимое имущество находится в собственности администрации г. Владивостока. До настоящего времени договор о передаче имущества на праве хозяйственного ведения не зарегистрирован, следовательно, не имеет юридической силы. Ни ФЗ "О теплоснабжении", ни Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, ни Правила учета тепловой энергии не устанавливают обязанность эксплуатирующей организации оборудовать эксплуатируемое имущество прибором учета тепловой энергии.
Судом постановлено указанное решение, с которым представитель администрации г. Владивосток, не согласился, подана апелляционная жалоба, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, в удовлетворении исковых требований отказать.
Представителем МУПВ "Владивостокское предприятие электрических сетей" также подана апелляционная жалоба, просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 ФЗ "О теплоснабжении" владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно ч. 1 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Согласно ч. 4 указанной статьи до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что котельная N расположенная в "адрес" , которая является муниципальным имуществом, что не отрицалось в судебном заседании, не оборудована приборами учета тепловой энергии.
Согласно договору от 13.01.2010 г. N , заключенному УМС г. Владивостока и МУПВ "ВПЭС" котельная N по "адрес" передана МУПВ "ВПЭС" на праве хозяйственного ведения. Однако право хозяйственного ведения за МУПВ "ВПЭС" не зарегистрировано, в связи с чем судебная коллегия соглашается с выводами суда об отсутствии правовых оснований для возложения на МУПВ обязанности по устройству приборов учета.
Поскольку администрацией г. Владивостока осуществляющей полномочия собственника в отношении муниципального имущества, не выполнены требования действующего законодательства в части организации учета используемых энергетических ресурсов, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении исковых требований, возложив на администрацию г. Владивостока обязанность оборудовать котельную N расположенную по адресу "адрес" прибором учета тепловой энергии в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Доводы апелляционных жалоб о недоказанности выводов суда и неправильном распределении бремени представления доказательств судебной коллегией не принимаются, поскольку прокурором представлены доказательства, подтверждающие отсутствие приборов учета тепловой энергии в котельной, тогда как ответчики свои возражения о том, что данная котельная не подлежит оснащению приборами учета в силу характеристик, предусмотренных ч. 1 ст. 13 Федерального закона "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суду не представили.
Иные доводы апелляционных жалоб не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его обоснованность и законность.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционных жалоб не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Первореченского районного суда г. Владивостока от 8 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.