судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе председательствующего: Ельницкой Н.Н.
судей Наконечной Е.В., Корчагиной П.А.
с участием прокурора Звягинцевой Т.А.
при секретаре Барса О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Большой Камень Приморского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации ГО ЗАТО Большой Камень о возложении обязанности произвести ремонт асфальтового покрытия тротуара
по апелляционной жалобе администрации ГО ЗАТО Большой Камень
на решение Шкотовского районного суда Приморского края от 30 апреля 2014 года, которым на администрацию ГО ЗАТО Большой Камень Приморского края возложена обязанность произвести ремонт асфальтового покрытия тротуара (пешеходной дорожки) на участке дороги от дома "адрес" в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Ельницкой Н.Н., выслушав мнение прокурора Звягинцевой Т.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор ЗАТО г. Большой Камень в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что в ходе проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере безопасности дорожного движения было установлено, что на участке дороги от дома "адрес" разрушено асфальтовое покрытие тротуара (пешеходной дорожки). Ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по содержанию пешеходной дорожки лишает пешеходов возможности безопасно передвигаться по указанному участку дороги. Просил суд возложить на администрацию ГО ЗАТО Большой Камень обязанность обеспечить безопасность дорожного движения путем проведения ремонта асфальтового покрытия указанного участка дороги - тротуара (пешеходной дорожки) в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор настаивал на заявленных требованиях.
Представитель администрации ГО ЗАТО Большой Камень возражений против заявленных требований не высказал.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился ответчик, его представителем подана апелляционная жалоба, в которой он просит отменить решение суда, указав на отсутствие денежных средств для проведения ремонта асфальтового покрытия в указанные сроки.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к автомобильным дорогам относятся объекты транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
К элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно разделу 3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их благоустройству.
Как следует из акта N от ДД.ММ.ГГГГ специального обследования дороги ГО Большой Камень, асфальтовое покрытие пешеходной дорожки, проходящей от дома "адрес" разрушено.
На основании изложенного, с учетом того, что ответчик уклоняется от возложенной обязанности по содержанию пешеходной дорожки, доказательств обратного в соответствии со статьей 56 ГПК РФ администрацией не представлено, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований, установив в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, срок для исполнения решения суда.
Ссылку в апелляционной жалобе на недостаточность бюджетных средств, судебная коллегия находит необоснованной, поскольку указанное обстоятельство не является основанием для освобождения органа местного самоуправления от публично-правовых обязательств.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Шкотовского районного суда Приморского края от 30 апреля 2014 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации ГО ЗАТО Большой Камень - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.