Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда
в составе:
председательствующего судьи Виноградовой О.Н.
судей Степановой Е.В., Шароглазовой О.Н.
при секретаре Барса О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ханкайского района Приморского края в интересах неопределённого круга лиц к ОАО "Приморавтотранс" о возложении обязанности провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, устранить нарушения требований законодательства по апелляционному представлению прокурора Ханкайского района Приморского края на решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 16.04.2014, которым в удовлетворении иска отказано.
Заслушав доклад судьи Виноградовой О.Н., объяснения прокурора Комаровой О.Н., представителя ОАО "Приморавтотранс" - Сляднева П.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Ханкайского района Приморского края обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к ОАО "Приморавтотранс" о возложении обязанности провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, устранить нарушения требований законодательства. В обоснование требований указал, что 04.02.2014 прокуратурой района совместно с ОМВД России по Ханкайскому району, ОНД Ханкайского района УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю проведена проверка соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности на автостанции в с. Камень-Рыболов по адресу: Ханкайский район, с. Камень-Рыболов, ул. Трактовая, 8. Собственником указанной автостанции является - ОАО "Приморавтотранс", арендатором - ООО "Приморские автобусные линии". Автостанции с. Камень-Рыболов присвоена 4 категория, она внесена в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта.
В ходе проверки установлено, что оценка уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры не проведена. Так, на автостанции не установлены: конфигурация и границы территории зоны свободного доступа ОТИ; конфигурация и границы территории или части ОТИ, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты), а также критические элементы ОТИ; перевозочной сектор зоны транспортной безопасности; технологический сектор зоны транспортной безопасности; схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или её секторов критических элементов ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ. Кроме того, ответчиком не организованно информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и о внутренних организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ. На автостанции с. Камень-Рыболов не осуществляется видеонаблюдение.
Неисполнение вышеуказанных требований законодательства влечёт нарушение принципов устойчивости и безопасности функционирования транспортного комплекса.
Наличие выявленных нарушений не исключает возможности совершения актов незаконного вмешательства, что создаёт угрозу для жизни и здоровья неопределённого круга лиц, пользующихся объектом транспортной инфраструктуры.
Просил обязать ОАО "Приморавтотранс" в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести оценку уязвимости автостанции с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края, расположенной по адресу: ул. Трактовая, д. 8, с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края, посредством заключения соответствующего договора, а также до 01.06.2014 устранить нарушения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, а именно установить: конфигурацию и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается; конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты), а также критических элементов ОТИ; конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения; конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения; установить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП; разработать схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ; организовать информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документах, включая запрещение: прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска; перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам; проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения; совершения АНВ в отношении ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.
В судебном заседании представитель ОАО "Приморавтотранс" с иском не согласился, ссылаясь на то, что общество является ненадлежащим ответчиком.
Дело рассмотрено в отсутствие прокурора, ООО "Приморские автобусные линии".
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился прокурор Ханкайского района Приморского края, подано апелляционное представление, в котором ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного.
В суд апелляционной инстанции поступило заявление прокурора об отказе от исковых требований.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор подтвердил отказ от исковых требований.
Отказ от иска в данном случае не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, последствия отказа от исковых требований, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, сторонам разъяснены.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Согласно ч. 2 ст. 326.1 ГПК РФ при принятии отказа истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает необходимым отменить решение суда первой инстанции, производство по делу прекратить.
Руководствуясь ст. 39, ст. 220, ст. 326.1 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
отменить решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 16.04.2014 в связи с отказом прокурора Ханкайского района Приморского края от иска в интересах неопределённого круга лиц к ОАО "Приморавтотранс" о возложении обязанности провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, устранить нарушения требований законодательства, производство по делу - прекратить.
Председательствующий Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.