Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Зиганшина И.К.
судей Судницыной С.П., Кудриной Я.Г.
при секретаре Барса О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Стыцкова К.П. о признании незаконным решения Межрайонного отдела регистрации транспортных средств ГИБДД УМВД России по Приморскому краю об аннулировании регистрации транспортного средства и восстановлении регистрационного учета транспортного средства по апелляционной жалобе заявителя на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 17 апреля 2014 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Зиганшина И.К., выслушав объяснения представителя заявителя Фролова Д.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Стыцков К.П. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что по договору купли-продажи от 21 мая 2012 года он приобрел автомобиль " ... ", 2012 года выпуска, двигатель ... , шасси ... , VIN ... Уведомлением N 49/141 от 7 февраля 2014 года ему сообщили об аннулировании регистрации принадлежащего ему автомобиля в связи с отменой Федеральной службой Аккредитации (Росаккредитации) действия сертификата соответствия. Согласно ответу ООО "Сертификационный Центр "Дальэлектротест" отмененный сертификат не являлся основанием для оформления и выдачи одобрений типа транспортного средства, поскольку в паспорте транспортного средства не указаны реквизиты одобрения типа транспортного средства и не указаны реквизиты отмененного сертификата. В базе данных выданных сертификатов соответствия на сайте Росаккредитации приведены сведения о сертификатах соответствия, подтверждающих экологический класс "Евро 4" на аналогичные транспортные средства. Он считает, что органом по сертификации фактически подтверждено соответствие принадлежащего ему автомобиля экологическому классу "Евро 4", а отмена одного конкретного сертификата не может являться основанием для аннулирования регистрационных действий. Просил суд признать решение отделения N 1 МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю об аннулировании регистрации транспортного средства незаконным и обязать восстановить регистрационный учет принадлежащего ему автомобиля.
В судебном заседании представитель заявителя Фролов Д.А. заявленные требования поддержал.
Представитель МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен в установленном законом порядке.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении заявления просит в апелляционной жалобе заявитель Стыцков К.П., ссылаясь на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, по договору купли-продажи, заключенному 21 мая 2012 года с ООО "Кастом Профит Систем", Стыцков К.П. приобрел автомобиль марки " ... ", 2012 года выпуска, двигатель ... , шасси ... , VIN ... , цвет серый.
23 мая 2012 года данный автомобиль был поставлен на регистрационный учет отделением N 1 МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю, выданы свидетельство о государственной регистрации 25 ХР N 869617 и государственный регистрационный знак ...
7 февраля 2014 года отделением N 1 МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю Стыцкову К.П. направлено уведомление о признании регистрации транспортного средства недействительной и ее аннулировании в связи с отменой сертификата соответствия, послужившего основанием для оформления и выдачи Одобрения типа транспортного средства.
В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001 (далее - Правила) не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в том числе по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке (пункт 51 Правил).
Отнесение к источникам повышенной опасности транспортных средств обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска в эксплуатацию. В связи с этим пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", связывая допуск транспортного средства к эксплуатации с его регистрацией и выдачей соответствующих документов, запрещает регистрацию без документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности движения.
Из сведений, содержащихся в паспорте транспортного средства, выданном таможенным постом Морской порт Владивосток 17 мая 2012 года, следует, что принадлежащий в настоящее время Стыцкову К.П. автомобиль ввезен на территорию Российской Федерации из Объеденных Арабских Эмиратов, имеет четвертый экологический класс.
В соответствии с пунктом 9 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23 июня 2005 года (далее - Положение) наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой 2 настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
Согласно пункту 6 Положения в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами на транспортные средства при наличии ОТТС (одобрения типа транспортного средства) или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и на шасси при наличии ОТШ (одобрения типа шасси).
Пунктом 70 Положения предусмотрено, что заполнение строки "Экологический класс" паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в ОТТС, ОТШ, сертификатах соответствия и Свидетельствах.
Пунктом 72 Положения установлено, что выданный паспорт признается недействительным в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).
В качестве документа, подтверждающего соблюдение технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 года N 609, в отношении спорного автомобиля был предоставлен сертификат соответствия, действие которого прекращено решением органа по сертификации от 1 февраля 2013 года N 53908.
При таких обстоятельствах и с учетом положений приведенных норм прекращение действия сертификата о соответствии спорного автомобиля, в том числе требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" влечет за собой недействительность паспорта транспортного средства и обуславливает невозможность органами ГИБДД допустить данное транспортное средство к участию в дорожном движении.
Представленное заявителем в качестве доказательства соответствия автомобиля требованиям безопасности заключение ООО "Сертификационный Центр "Дальэлектротест" от 12 февраля 2014 года N 53908 не может быть признано допустимым доказательством, поскольку соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН. При этом установленный порядок не предполагает возможность подтверждения соответствия транспортного средства требованиям технического регламента на основании сертификатов соответствия, выданных на аналогичные транспортные средства.
С учетом установленных обстоятельств решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 17 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Стыцкова К.П. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.