Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Чикаловой Е.Н.
судей Александровой М.В., Кунгурцевой И.В.,
при секретаре Федюченко Н.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лесозаводского межрайонного прокурора к администрации Лесозаводского городского округа о признании бездействия незаконным по апелляционной жалобе администрации Лесозаводского городского округа Приморского края на решение Лесозаводского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ , которым исковые требования прокурора удовлетворены, судом признано незаконным бездействие администрации Лесозаводского городского округа Приморского края, выразившееся в не включении в реестр муниципальной собственности канализационной сети, ДД.ММ.ГГГГ постройки, протяженностью 19 м, диаметром 100 мм; протяженностью 141 м - диаметром 150 мм; протяженностью 31 м - диаметром 200 мм; протяженностью 12 м - диаметром 150 мм, присоединенных к домам N "адрес" а также к дому "адрес" .
На администрацию Лесозаводского городского округа Приморского края возложена обязанность включить указанные объекты в реестр муниципальной собственности администрации Лесозаводского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ и организовать обслуживание указанных канализационных сетей.
Заслушав доклад судьи Александровой М.В., пояснения прокурора Качановской А.А., подержавшей иск, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Лесозаводский межрайонный прокурор Приморского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Лесозаводского городского округа о признании бездействия, выразившегося в не включении в реестр муниципальной собственности канализационных сетей, ДД.ММ.ГГГГ постройки, протяженностью 19 м, диаметром 100 мм; протяженностью 141 м - диаметром 150 мм; протяженностью 31 м - диаметром 200 мм; протяженностью 12 м - диаметром 150 мм, присоединенных к домам "адрес" ; а также к дому "адрес" , незаконным; о включении указанных объектов в реестр муниципальной собственности; об организации обслуживания указанных канализационных сетей. В обоснование иска прокурор указал, что в реестре муниципальной собственности данные объекты не числятся, сведения о правообладателе отсутствуют. Администрация Лесозаводского городского округа меры по постановке на учет указанных сетей как бесхозяйных не принимает. Бездействие ответчика влечет угрозу возникновения чрезвычайной ситуации и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение коммунальных услуг надлежащего качества.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленный иск.
Представитель администрации Лесозаводского городского округа иск не признал, пояснил, что спорные объекты не являются бесхозяйными, находятся в муниципальной собственности как ранее учтенные. В ДД.ММ.ГГГГ водопроводная сеть ошибочно исключена из реестра муниципальной собственности. Спорный участок водопроводной сети является муниципальной собственностью, используется ОАО "Электросервис" на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ для обеспечения потребителей округа услугами по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод. В настоящее время администрацией городского округа ведутся работы по инвентаризации водопроводных и канализационных сетей. По итогам инвентаризации записи в реестре муниципальной собственности по водопроводным и канализационным сетям будут восстановлены. ОАО "Электросервис", являясь организацией водопроводно-канализационного хозяйства в округе, обязано организовать обслуживание сетей. Просил в иске отказать.
Представитель 3-го лица ОАО "Электросервис" исковые требования прокурора поддержал, пояснил, что ОАО "Электросервис" фактически обслуживает все сети водоотведения, но законных оснований для этого не имеется, т.к. муниципальный контракт возлагает на предприятие обязанность по оказанию потребителям услуг водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод. Пункт 2.1.2 контракта, предусматривающий содержание сетей в постоянной готовности, относится только к сетям, находящимся в собственности предприятия. Спорные сети не находятся в границах эксплуатационной ответственности организации, поэтому данный вопрос следует урегулировать договором с ответчиком на основании решения суда по настоящему делу. Администрация городского округа уклоняется от включения канализационных сетей в реестр муниципальной собственности, от подписания передаточного акта.
Решением Лесозаводского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора удовлетворены.
С таким решением не согласилась администрация Лесозаводского городского округа Приморского края, подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 1 ч.1 ст. 6 ФЗ N 416-ФЗ от 07.12.2011 7. "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций исполнения своих обязательств.
По делу установлено, что в реестре муниципальной собственности Лесозаводского городского округа канализационные сети, ДД.ММ.ГГГГ постройки, протяженностью 19 м, диаметром 100 мм; протяженностью 141 м - диаметром 150 мм; протяженностью 31 м - диаметром 200 мм; протяженностью 12 м - диаметром 150 мм, присоединенных к домам "адрес" ; а также к дому "адрес" не числятся. Администрация Лесозаводского городского округа меры по постановке на учет указанных сетей как бесхозяйных не принимает. Бездействие ответчика влечет угрозу возникновения чрезвычайной ситуации и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение коммунальных услуг надлежащего качества. Данное обстоятельство администрацией Лесозаводского городского округа не оспаривается.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил исковые требования прокурора и обоснованно возложил на нее обязанность по включению указанных сетей в реестр муниципальной собственности и организации их обслуживания.
То, что спорные сети фактически обслуживаются ОАО "Электросервис" не освобождает администрацию городского округа от исполнения своей обязанности по содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Решение суда соответствует закону, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Лесозаводского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Лесозаводского городского округа - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.