Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.
судей Зиганшина И.К., Кудриной Я.Г.
при секретаре Федюченко Н.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Яцкив К.А. о признании незаконным решения Дальневосточного филиала Федерального казенного учреждения "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" об отказе во включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" по апелляционной жалобе Яцкив К.А. на решение Находкинского городского суда Приморского края от 12 мая 2014 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Зиганшина И.К., выслушав объяснения заявителя Яцкив К.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" Горбуновой Н.В., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Яцкив К.А. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что с 1 августа 1995 года по 31 декабря 2012 года он проходил службу в Государственной противопожарной службе, уволен приказом от 20 декабря 2012 года N 64-нс в связи с сокращением штатов с назначением с 1 января 2013 года пенсии по выслуге лет. Во время прохождения службы и на момент увольнения он жильем не обеспечивался, жилищный сертификат не получал. Согласно выписке из протокола N 43 от 30 ноября 2012 года заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Находкинского городского округа, утвержденного постановлением администрации Находкинского городского округа от 29 декабря 2012 года N 2329, его семья в составе 3 человек признана малоимущей и поставлена на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении. В настоящее время его семья жилого помещения для постоянного проживания не имеет. При обращении 13 января 2014 года в Дальневосточный филиал ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" о включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" письмом от 7 февраля 2014 года N Д-129/14 ему было в этом отказано, поскольку он не состоит в Дальневосточном филиале ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" на учете нуждающихся в получении жилых помещений. Он считает отказ незаконным, поскольку его семья признана малоимущей и поставлена на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, установленных пунктом 22 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153, оснований для отказа включения его в состав участников подпрограммы не имеется. Просил признать оспариваемое решение незаконным и обязать ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" в лице Дальневосточного филиала включить его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище".
В судебном заседании заявитель Яцкив К.А. и его представитель Матусевич Е.В. заявленные требования поддержали.
Представитель Дальневосточного филиала ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении заявления просит в апелляционной жалобе Яцкив К.А., ссылаясь на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что Яцкив К.А. на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту службы в ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" не состоит, с рапортом по месту прохождения службы о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не обращался, решение о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий жилищной комиссией по месту прохождения службы не принималось.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда правильными.
Заявитель указывает, что он имеет право на обеспечение жильем посредством предоставления за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения (государственного жилищного сертификата) в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050.
Между тем, целью и задачами данной подпрограммы являются финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, а также обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 года были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Так, Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (вместе с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы) предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с абзацем 7 подпункта "а" пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в частности, граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.
В силу пункта 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают заявление (рапорт) об участии в подпрограмме соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат).
Из пункта 22 Правил следует, что основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил.
Как видно из материалов дела, Яцкив К.А. отказано во включении в состав участников подпрограммы в связи с тем, что он не состоит после увольнения из Государственной противопожарной службы на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, поскольку до увольнения не вставал на соответствующий учет.
Заявитель ссылается на то, что на момент увольнения со службы, он был принят органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, между тем, одним из условий, предусмотренных абзацем 7 подпункта "а" пункта 5 Правил, по основаниям которого уволенный с военной службы (службы) может стать участником подпрограммы, является нахождение после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, а не в органе местного самоуправления. До 1 марта 2005 года Яцкив К.А. с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту службы не обращался.
При таких обстоятельствах заявитель не имеет права на государственную финансовую поддержку в рамках подпрограммы, и судом обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований. Приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основаниями для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Находкинского городского суда Приморского края от 12 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.