судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего: Лифановской В.П.,
судей: Марченко О.С. и Лозенко И.А.
при секретаре Ивановой Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Хорольского района Приморского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Хорольского сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края, ООО "ДальКонтрактСервис"
о возложении обязанности
по апелляционной жалобе администрации Хорольского сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края
на решение Хорольского районного суда Приморского края от 04 июня 2014 года, которым исковые требования удовлетворены частично. Администрация Хорольского сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края обязана организовать работы по оборудованию бетонным или асфальтовым покрытием, ограничению бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, расположенной в районе многоквартирного жилого дома по адресу "адрес" соответствии с пунктом 8.2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В остальной части иска отказано.
Заслушав доклад судьи Лифановской В.П., выслушав прокурора Кочаловскую А.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Хорольского района Приморского края обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Хорольского сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края, ООО "ДальКонтрактСервис" о возложении обязанности принять меры по устранению нарушений действующего законодательства в части организации сбора и вывоза бытовых отходов.
В обоснование своих требований прокурор указал, что в ходе проверки установлено, что площадка для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов в районе многоквартирного жилого "адрес" в "адрес" не оборудована бетонным покрытием, не ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками), в связи с чем нарушены требования санитарно-эпидемиологического законодательства. Ссылаясь на то, что администрация Хорольского сельского поселения нарушает права и законные интересы граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие, прокурор, уточнив исковые требования, просил возложить обязанность на администрацию Хорольского сельского поселения устранить нарушения действующего законодательства путем организации работы по оборудованию контейнерной площадки, расположенной в районе "адрес" в "адрес" , оборудовать бетонным или асфальтовым покрытием, ограничить бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) в соответствии с пунктом 8.2.5 Постановления Главного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (СанПиН 2.1.2.2645-10). На ООО "ДальКонтрактСервис" возложить обязанность производить ежедневную очистку территории вокруг контейнерной площадки и на контейнерной площадке.
Представитель администрации Хорольского сельского поселения иск не признал и указал, что 15.04.2014 г. администрацией сельского поселения и ООО "ДальКонтрактСервис" заключено соглашение на обеспечение потребителей услугами по сбору и вывозу бытовых отходов, согласно которому обязанность по оборудованию и содержанию контейнерных площадок на территории поселения возложена на ООО "ДальКонтрактСервис". Считая, что администрация сельского поселения является ненадлежащим ответчиком, просит возложить данные обязанности на ООО "ДальКонтрактСервис".
Представитель ООО "ДальКонтрактСервис" иск не признал и пояснил, что 01.07.2012 г. между специализированной организацией и ООО "Управляющая компания "МКД" заключен договор N 3 на оказание услуг по вывозу отходов, по условиям которого в обязанности организации входит качественное исполнение услуг вывоза отходов, санитарной обработки контейнеров для мусора и контейнерных площадок, очистка земли от отходов просыпавшихся при опорожнении контейнеров, что производится ежедневно. Данным договором обязанность по оборудованию контейнерной площадки не предусмотрена. Соглашением от 15.04.2014 г. обязанность по оборудованию контейнерных площадок для сбора ТБО возложена на специализированную организацию, вместе с тем, порядок исполнения и финансирования данных работ не определен, в связи с чем, данная обязанность не может быть возложена на специализированную организацию. Кроме того, данным соглашением регулируются правоотношения по сбору и вывозу твердых бытовых отходов между специализированной организацией и юридическими лицами, в результате деятельности которых образуются ТБО, а не с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах.
Представитель третьего лица ООО "Управляющая компания "МКД" ссылался на то, что между управляющей компанией и собственниками многоквартирных домов в "адрес" заключены договоры на управление многоквартирными домами, в перечень работ по которым не входят работы по оборудованию контейнерной площадки для сбора ТБО, и в рамках которого управляющей компанией со специализированной организацией ООО "ДальКонтрактСервис" заключен договор N от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по вывозу отходов. По условиям данного договора специализированная организация осуществляет ежедневный вывоз ТБО и уборку контейнерной площадки, а работниками управляющей компании осуществляется уборка территории вокруг домов.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился ответчик администрация Хорольского сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края, представителем подана апелляционная жалоба, в которой просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционной инстанции являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Статья 42 Конституции Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляет право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. ст. 4, 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Пунктами 11, 24, 25, 26 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Согласно ст. ст. 12, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 19 ст. 3 Устава Хорольского сельского поселения к вопросам местного значения Хорольского сельского поселения относится организация работы по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.
Согласно п. 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях СанПин 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Судом первой инстанции установлено, что решением муниципального комитета Хорольского сельского поселения N от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об организации сбора, вывоза бытовых отходов и мусора на территории Хорольского сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края.
Постановлением администрации Хорольского сельского поселения N от ДД.ММ.ГГГГ определены места сбора и вывоза ТБО на территории Хорольского сельского поселения, в том числе в районе "адрес" в "адрес" . Из представленной схемы расположения установлено, что данная контейнерная площадка и площадка в районе "адрес" является одной и той же, расположена на землях муниципального образования. Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.
Как следует из актов прокурорской проверки от 11.04.2014г., от 19.05.2014г., контейнерная площадка, расположенная в районе "адрес" не оборудована бетонным покрытием и ограждениями из зеленых насаждений. Содержание данных актов ответчиком не опровергнуто.
Учитывая, что обязанность по организации работы по сбору вывозу ТБО в силу закона возложена на орган местного самоуправления, а также, учитывая, что в судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что деятельность по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов в данном случае не отвечает требованиям, изложенным в СанПин 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010г. N 64, что, в свою очередь, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.
Доводы апелляционной жалобы о том, что администрацией Хорольского сельского поселения были предприняты все меры для организации работы по сбору и вывозу ТБО, в частности, утверждено соответствующее Положение, определены места сбора и вывоза ТБО, заключено Соглашение N от 15.04.2014г. с ООО "ДКС", не могут быть приняты во внимание, в виду следующего.
Из материалов дела следует, что указанным соглашением обязанность по оборудованию и содержанию контейнерных площадок в соответствии с действующими нормами и правилами РФ возложена на ООО "ДКС". Вместе с тем, данное соглашение было заключено в целях обеспечения потребителей сельского поселения платными услугами по сбору и вывозу бытовых отходов, согласно представленным тарифам на сбор и вывоз ТБО, разработанным по заказу администрации Хорольского сельского поселения и применяемым ООО "ДКС" Расходы организации на работы по оборудованию контейнерных площадок бетонным или асфальтовым покрытием соглашением не предусмотрены, в связи с чем, у ООО "ДКС" отсутствует обязанность по оборудованию контейнерной площадки бетонным или асфальтовым покрытием.
Иные доводы апелляционной жалобы на существо обжалуемого судебного постановления повлиять не могут, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Хорольского районного суда Приморского края от 04 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Хорольского сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.