Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Туктамышевой О.В., Ильиных Е.А.
при секретаре Ивановой Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тухикяна Г.В. об отмене заключения Управления Федеральной миграционной службы России по Приморскому краю N8 от 19 марта 2014 года об отказе в выдаче разрешения на работу иностранному гражданину по частной жалобе Тухикяна Г.В. на определение Ленинского районного суда г. Владивостока от 30 апреля 2014 года, которым в удовлетворении ходатайства о принятии мер по приостановлению действия миграционного учета отказано, приостановлено действие отказа Управления ФМС России по Приморскому краю N8 от 19 марта 2014 года в выдаче Тухикян Г.В. разрешения на работу на основании пп.4 п.9 ст.18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" до вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., объяснения представителя заявителя ФИО11 , поддержавшей доводы жалобы, представителя УФМС России по Приморскому краю ФИО12 судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
гражданин Республики Армения Тухикян Г.В. обратился в суд с заявлением об обжаловании заключения Управления Федеральной миграционной службы России по Приморскому краю N8 от 19 марта 2014 года об отказе в выдаче разрешения на работу иностранному гражданину и заявил ходатайство о приостановлении действия миграционного учета до вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявления указал, что 7 марта 2014 года обратился в УФМС России по Приморскому краю с заявлением о выдаче ему разрешения на работу в порядке статьи 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
21 марта 2014 года выдан "Отказ N8" в предоставлении государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства" от 19 марта 2014 года на основании подпункта 4 пункта 9 статьи 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (представление поддельных или подложных документов либо сообщение о себе заведомо ложных сведений). Тухикян Г.В. считает данный отказ незаконными просит отменить заключение N 8 от 19 марта 2014 года об отказе в выдаче разрешения на работу иностранному гражданину.
Тухикян Г.В. в судебное заседание 30 апреля 2014 года не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель заявителя по доверенности ФИО13 настаивала на удовлетворении ходатайства о приостановлении миграционного учета.
Представитель УФМС РФ по ПК считает, что ходатайство необоснованно, заявитель в установленном порядке в УФМС с заявлением о продлении срока пребывания на территории РФ не обращался.
По делу вынесено указанное определение.
В частной жалобе представителя заявителя Тухикяна Г.В. - ФИО14 ставится вопрос об отмене определения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы частной жалобы, не находит оснований к отмене судебного определения.
В силу части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно части 4 статьи 254 ГПК РФ суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
Из материалов дела следует и установлено судом, что гражданин Армении Тухикян Г.В. прибыл на территорию Российской Федерации в порядке не требующем получения визы 18 января 2014 года, срок его пребывания в миграционной карте установлен до 18 апреля 2014 года.
7 марта 2014 года обратился в УФМС России по Приморскому краю с заявлением о выдаче ему разрешения на работу в порядке статьи 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
19 марта 2014 года Тухикяну Г.В. отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Отказывая в удовлетворении ходатайства о приостановлении действия миграционного учета, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии у суда полномочий на приостановление миграционного учета, однако счел возможным приостановить действие оспариваемого заявителем отказа государственного органа, что не противоречит положениям части 4 статьи 254 ГПК РФ.
Правовое положение иностранных граждан Российской Федерации, в том числе режимы их пребывания (проживания), регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 29.1 данного Федерального закона миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (ст. 1 данного Федерального закона).
В силу статьи 7 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания или по месту жительства. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 5 указанного Закона срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 данного Федерального закона.
Сам факт обращения иностранного гражданина в орган УФМС до истечения срока законного пребывания на территории Российской Федерации с заявлением о выдаче разрешения на работу не может свидетельствовать о законности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации после истечения срока его пребывании и до выдачи разрешения.
С учетом данных правовых норм следует, что иностранный гражданин с момента въезда на территорию Российской Федерации находится в определенном законом правовом положении и подлежит миграционному учету, режим пребывания (жительства) иностранного гражданина на территории Российской Федерации оформляется и учитывается органами миграционной службы, которым иностранный гражданин обязан предоставлять достоверные сведения.
Согласно материалов дела, на период рассмотрения в суде ходатайства о приостановлении действия миграционного учета, сведений об обращении Тухикяна В.Г. в УФМС России по Приморскому краю с заявлением о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации не имеется.
Учитывая, что ни частью 4 статьи 254 ГПК РФ, ни другим действующим законодательством не предусмотрена возможность приостановления действия миграционного учета, определение суда об отказе в удовлетворении ходатайства заявителя о принятии мер по приостановлению действия миграционного учета законно и обоснованно.
Доводы частной жалобы не опровергают изложенных выводов суда первой инстанции и сводятся к несогласию с принятым решением, иной оценке обстоятельств дела, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены определения суда первой инстанции.
При рассмотрении ходатайства судом не допущено нарушения или неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного определения, в связи с чем частная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения, а определение суда - оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 30 апреля 2014 года оставить без изменения, частную жалобу- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.