Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего судьи Кадкина А.А.,
судей Александровой М.В., Туктамышевой О.В.,
при секретаре Ким Л.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уссурийского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уссурийского городского округа о понуждении к совершению определенных действий, по апелляционной жалобе администрации Уссурийского городского округа на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 16 июня 2014 года, которым заявленные требования были удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Кадкина А.А., пояснения представителя администрации Уссурийского городского округа Савицкой О.С., возражения прокурора Звягинцевой Т.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Уссурийский городской прокурор обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Уссурийского городского округа, указав, что в ходе проведенной в марте 2014 года прокурорской проверки было установлено, что администрация Уссурийского городского округа не утвердила до 1 января 2014 года схемы размещения рекламных конструкций на территории Уссурийского городского округа в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе". В результате бездействия органа местного самоуправления по утверждению схем размещения рекламных конструкций нарушаются права неопределенного круга лиц на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указанных в данных схемах, и выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.
Прокурор просил обязать администрацию Уссурийского городского округа утвердить схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности на территории Уссурийского городского округа в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора в судебном заседании поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель администрации Уссурийского городского округа не согласился с заявленными требованиями, ссылаясь на то обстоятельство, что в настоящее время разработана схема размещения рекламных конструкций, но не утверждена. Поскольку схема требует согласования, она была направлена на согласование в департамент информационной политики Приморского края. Имеются замечания. После устранения замечаний, она снова будет направлена для утверждения. Считает, что бездействие администрации отсутствует, а требования прокурора о понуждении к действиями выполнены.
Суд постановил решение, которым администрация Уссурийского городского округа обязана разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности на территории Уссурийского городского округа в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе администрация Уссурийского городского округа просит отменить решение суда и принять новое решение.
Прокурор отказался от апелляционного представления до рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Из материалов дела следует, что Уссурийской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления Уссурийского городского округа законодательства о рекламе.
По результатам проверки установлено, что в нарушение требований подпунктом 26.1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", часть 2 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты РФ" и частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" орган местного самоуправления Уссурийского городского округа до 1 января 2014 года не утвердил схемы размещения рекламных конструкций на территории Уссурийского городского округа.
Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, а также то обстоятельство, что администрация Уссурийского городского округа не представила доказательств согласования и утверждения схемы размещения рекламных конструкций, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о бездействии администрации Уссурийского городского округа, которое нарушает права и интересы неопределенного круга лиц - жителей городского округа, поскольку с 1 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции могут выдаваться только на те места, которые указаны в утвержденной схеме.
Довод жалобы о том, что в деле отсутствуют доказательства подтверждающие нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, либо угрозы возникновения таких нарушений в будущем, несостоятелен.
Рекламная конструкция, размещенная без соответствующего согласования, а именно в не отведенном для этих целей месте, может создавать угрозу безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц
, создавать опасность для участников дорожного движения.
При таких обстоятельствах прокурор правомерно обратился в суд иском в защиту прав и законных интересах неопределенного круга лиц.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 16 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.