Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Игошевой О.И.,
судей: Бизякиной Н.П., Старовойт Р.К.
при секретаре Барса О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волковой В.П. , Волкова С.А. к администрации Партизанского городского округа Приморского края, Министерству энергетики РФ о включении в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности
по апелляционной жалобе истцов
на решение Партизанского городского суда Приморского края от 11 октября 2013 года, которым в удовлетворении требований отказано.
Заслушав доклад судьи Бизякиной Н.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истцы обратились в суд с указанными требованиями к ответчикам, в обоснование, ссылаясь на то, что 12 марта 2002 года по договору купли- продажи приобрели жилой дом в "адрес" . В указанном доме стали проживать с 2007 года, однако зарегистрировались по данному адресу 10 сентября 2013 года.
Заключением Сибирского филиала НИИ горной геомеханики и маркшейдерского дела N от 19 июля 2013 года по определению степени влияния горных работ дом "адрес" признан ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте " Г. " ДОАО "Шахтоуправление "Авангард".
16 сентября 2013 года истцы обратились в администрацию Партизанского городского округа Приморского края с просьбой включить их в списки переселяемых граждан из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, однако получили отказ администрации со ссылкой на то, что права на переселение из ветхого жилья они не имеют, поскольку на момент обследования дома по указанному дому они не были зарегистрированы.
Считая действия ответчика неправомерными, истцы просили признать отказ ответчика о включении их в Списки граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшим непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, неправомерным; обязать ответчика включить их в указанные Списки.
В судебном заседании истица поддержала указанные требования.
Представитель администрации Партизанского городского округа Приморского края исковые требования не признал, в иске просил отказать как не основанном на нормах действующего законодательства. Дело рассмотрено в отсутствие истца Волкова С.А., надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания.
По делу постановлено указанное решение, с которым не согласились истцы, ими подана апелляционная жалоба, где ставится вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением ст. 67 ГПК РФ.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривается оснований к отмене решения.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении данного дела судом не допущено.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствовался Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства от 13 июля 2005 года N 428, действовавшим ранее "Временным порядком содействия гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, непригодным для проживания по критериям безопасности" и Эталоном проекта ликвидации шахт (разрезов), утвержденным приказом Министерства энергетики РФ от 1 ноября 2001 года N 306, зарегистрированным в Минюсте РФ 5 ноября 2010 года N 07/10666-ЮД, согласно которым следует, что переселению подлежат граждане, проживающие и зарегистрированные в ветхих домах (независимо от формы собственности), являющееся непригодными для проживания в зоне влияния горных работ, в соответствии с ЖК РФ и исходил из обстоятельств, имеющих значение для дела - установление факта проживания истцов на момент принятия решения о ликвидации шахты "Глубокая" в 1996 году и признания данного жилья ветхим в 2013 году в результате оценки степени влияния горных работ ликвидированной шахты "Глубокая" на техническое состояние жилого дома, которые стали его собственниками в 2002 году.
С учетом изложенного, судом сделан вывод о том, что оснований для включения истцов в Списки на переселение не имеется, в связи с чем отказ администрации Партизанского ГО Приморского края во включении истцов в такие Списки, проживающих в ветхом жилье, ставшим непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, судом признан правомерным, поэтому основания для удовлетворения исковых требований истцов не имеется.
Этот вывод является законным, обоснованным, соответствующим действующему законодательству.
Так, Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков. В число мероприятий включен снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критерию безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года N 428 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
Согласно пунктам 5 и 8 названных Правил межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления субсидий; субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Согласно п. 2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Приказом Минэнерго России от 1 ноября 2001 года N 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника (нанимателя).
Принимая решение об отказе истцам в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что на момент принятия решения о ликвидации шахты " Г. " (1996 г.) истцы не были зарегистрированы и не проживали в приобретенном ими в 2002 году доме "адрес"
Этот вывод подтверждается материалами дела.
Как следует из материалов дела, истцы в доме "адрес" ни на момент ликвидации шахты, ни на момент составления списков, ни на момент составления заключения о признании указанного дома ветхим в указанном доме зарегистрированы не были.
Согласно п. 8, 11 Правил основанием для предоставления социальных выплат является Список граждан, подлежащих переселению, составленный на день принятия решения о ликвидации шахты и проживание в ветхом жилом помещении.
С учетом изложенного, и принимая во внимание вывод суда об отсутствии правовых основания для внесения истцов в Списки, вывод суда об отказе в удовлетворении требований истцов является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к неверному толкованию заявителем норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Таким образом, в решении суда приведены имеющие значение для дела обстоятельства и нормы права, на основании которых оно вынесено и при правильном их толковании.
Руководствуясь ст.ст. 328 - 329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Партизанского городского суда Приморского края от 11 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истцов - без удовлетворения.
Председательствующий Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.